Анализ подходов к разработке плана стратегического развития предприятия. Стратегическое планирование в производственном маркетинге ПАО «Газ»
Введение
Актуальность темы исследования. Эффективность деятельности компании в современных условиях хозяйствования определяется, прежде всего, обоснованным выбором и правильным формированием стратегии ее развития. Формирование стратегии компании предусматривает определение миссии ее существования, объясняя системы стратегических целей, выбор на основе анализа возможных альтернатив наиболее подходящих направлений для ее достижения с целью обеспечения использования потенциала и конкурентных преимуществ. Этот научно обоснованный подход должен основываться на современных инструментах стратегического управления, созданных отечественными и зарубежными учеными и апробированных на успешных девелоперских компаниях в Российской Федерации.
Для обоснования необходимости использования стратегии в управлении компаниями в современных условиях, а также выявления зависимости успеха компании от ее стратегии развития, необходимо изучить сущность стратегии, ее составляющие, и инструменты построения.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Основные подходы к формированию стратегии развития предприятия 4
Глава 2. Анализ хозяйственной деятельности ПАО «Газ» 7
2.1. Краткая характеристика промышленного предприятия 7
2.2. Анализ состояния макросреды предприятия 9
2.3. Анализ состояния микросреды предприятия 14
Глава 3. Анализ рынка и конкурентных позиций предприятия 16
Глава 4. Разработка маркетинговой стратегии предприятия 19
4.1. Рекомендации по разработке маркетинговой стратегии предприятия 19
4.2. Организационный план выбранной стратегии и оценка эффективности 23
Заключение 25
Список использованных источников 28
Список использованных источников
Michael E. Porter. "The Five Competitive Forces that Shape Strategy", Harvard Business Review, January, 2008, p.86.
Геращенко И.П. Эволюционный подход к понятию стратегии развития предприятия. // Рос- сийское предпринимательство. 2008. No 5.
Голубков Е.П.: Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2010.
Горбунов С.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Н. Новгород: НГаС, 2010. – 286 с.Грант Р. Современный стратегический анализ. 7 изд. – СПб.: Питер, 2012.– 544 с.
Дурович А. П. Основы маркетинга : учеб. пособие / А. П. Дурович. – 2-е изд., стер. – М. : Новое знание, 2013. – 512 с.
Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. М.: Аспект Пресс. 2002.
Иванова Е.А. Особенности применения SWOT-анализа в маркетинговой деятельности российских предприятий // Научный вестник УрАГС. ― 2009. ― № 1(6). ― С. 75―83.Инновационный менеджмент: Учебник / В.Я. Горфинкель, А.И. Базилевич, Л.В.Бобков; Под ред. В.Я.Горфинкеля, Т.Г.Попадюк - 3 изд., перераб. и доп. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2015. - 461 с.
Официальный сайт предприятия ПАО «ГАЗ». – Режим доступа: http://gazgroup.ru/.
Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ Инфра-М, 2014. - 256 с.
Стратегический менеджмент / Новичков В.И., Дембовский В.Р., Виноградова И.М. - М.:Дашков и К, 2015. - 202 с.
Томпсон-мл. А.А., Стрикленд III А. Дж. Страте- гический менеджмент: концепции и ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2006.
Теодр Левитт: Маркетинговая миопия, 1960.
4) возможность привлечь клиентов только имея хорошую репутацию – уделять большое внимание своей репутации и постоянно отслеживать мнения клиентов – сегодня является главным фактором выживания отечественных предприятий в условиях жесткой конкуренции;
5) большая лояльность клиентов к приобретению автоматизированных систем и технологий – продукция компании сегодня является актуальной для других компаний, поэтому развитие данного направления деятельности можно считать приоритетным.
Неблагоприятные:
1) не получить разрешений на деятельность – возможны государственные новые регламенты деятельности предприятия – утверждение отраслевых и национальных стандартов;
2) снижение платежеспособности, как партнеров, так и населения – в России сейчас все переживают финансовый кризис, многие предприятия сходят с дистанции, покупательская способность населения снижается;
3) отток к другим конкурентам – многие