Способы мотивации учащихся к изучению истории.

В Курсовой работе показывается методика обучения истории учащимся.
Author image
Egor
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.07.2022
Объем файла
60 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тема мотивации одна из самых трепещущих тем педагогических проблем. Среди педагогов наверняка известно, какую силу и устойчивую мотивацию изучения предмета истории, да и в целом все предметы дают пробудившийся у учащихся интерес к нему. Когда поэтому тем самым учитель вызывает любопытство к своему предмету у учащихся он мотивирует его на изучение этого предмета. То есть тем cсамым повышается усвоения учениками предмета.
Мотивация она должна быть у каждого человека не взирая на его возраст и пол. От мала до велика, мы ставим перед собой задачи, цели и стремимся к ним, например самое банальное это пойти на работу, поесть, прочитать книгу, не знаю там полететь в космос, посетить зарубежные экзотические страны во общем не важно какие. И чтоб достичь этих целей нужно себя чем-нибудь мотивировать.
Под словом мотивация я понимаю, что это побуждение к совершению действия для достижение какого-либо результата. Порой эта мотивация может быть и не хорошей, то есть призывать н

Содержание
Введение…………………………………………………………………….4
Глава1. Формирования теоретической основы интереса к изучению истории в школе.
1.1. Психолого-педагогические подходы и мотивация ученика…………….………………………………………………………..7
1.2. Развитие познавательного интереса к изучению истории…………………………………………………………………….11
Глава 2. Реализация формирования интереса к изучению истории у подростков……………………………………………………………….14
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованных источников и литературы…………………....21

Список использованных источников и литературы
Источники
1. А.Ю. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс. /А.Я. Юдовская, Л.М.
2. Ванюшкина. - М.: Издательство «Просвещение», 2010.
Литература
3. Ананьев, Б.Г. О проблемах современного человек осознания / Б.Г. Ананьев. - СПб.: 2001. (Серия «Мастера психологии»).
4. Ананьев, Б.Г. Познавательная потребность и интересы / Б.Г.Ананьев //Ученые записки ЛГУ: Филос. науки. - Вып. 16. - № 265.
Бондаревский, В.Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию/ В.Б. Бондаревский. - М.: 1985.
5. Водзинский, Д.И. Воспитание интереса к знаниям у подростков/ Д.И. Водзинский. - М.: Просвещение, 1963.
6. Додонов, Б.И. Структура и динамика мотивов деятельности / Б.И. Додонов. - М.: Просвещение, 1994
7. Ковалев, В.И. Мотивы поведения и деятельности / В.И. Ковалев; отв. Ред. А.А. Бодалев. - М.: Наука, 1988.
8. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека/ И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий: учеб пособие. - М.: ТЦ «Сфера»: «Юрайт-М», 2001.
9. Кулакова, Н.И. Игровые ситуации и опорные конспекты на уроках истории/ Н. И. Кулакова // Преподавание истории в школе. - 1999.
10. Лебедев, О.Е. Формирование потребности в знаниях у учащихся/ О.Е. Лебедев. - М.: Просвещение, 1973.
11. Матюхина, М.В. Изучение и формирование мотивации учения у школьников: учеб. пособие. Волгоград: Изд-во ВГПИ им. А.С. Серафимовича, 1983.
12. Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте/ А.К. Маркова. - М.: Просвещение, 1983.
13. Морозова, Н.Г. Учителю о познавательном интересе/ Н.Г. Морозова. - М.:1979.
14. Щукина, Г.И. Активизация познавательной деятельности в учебном процессе/Г.И. Щукина. М.: 1979.
15. Худик, В.А. Психологическое изучение профессиональной направленности личности в подростковом и юношеском возрасте / В.А. Худик. - М.: Просвещение, 1992.

закладывания зрелых форм учебной мотивации, начинается переход к более серьезной форме познавательной деятельности учащихся. Подростки, накапливая новые интересные для них знания тем самым приобретают интерес к предмету. И все это происходит на фоне снижения мотивации обучения и неопределенный тип познавательной потребности. Что здесь важно спросите вы? Должно быть постоянное подкрепление чем-нибудь мотива учения. Например, на уроке истории это может быть показ оружия, инструментов в общем то, что дети могут потрогать, может попытаться сообразить для чего тот или иной инструмент применялся, как использовался и так далее и тому подобное.
Решением проблем развития, обучения и воспитания занимался выдающийся ученый в сфере возрастной и педагогической психологии Л.С. Выготский. Он говорил о том, что довольно-таки важно анализировать ситуацию по конкретно возрастным особенностям. Благодаря ей, каждый этап жизни человека среди других жизненной повседневно выполняемой деятельности, суще