Распространенные особенности поведения в конфликтных ситуациях в подростковом возрасте
ВВЕДЕНИЕ
Одной из актуальных проблем современного общества является нарастание агрессивных тенденций среди молодежи. Подростковый возраст – сложный период психического созревания и взросления. Существенные изменения происходят в самосознании: появляется ощущение взрослости, ощущение взрослости; становится центральной опухолью ранней молодости. Есть страстное желание если не быть, то хотя бы казаться и считаться взрослым. Отстаивая свои новые права, подростки защищают многие сферы своей жизни от родительского контроля и часто вступают с ними в конфликт. Помимо стремления к раскрепощению у подростка сильно выражена потребность в общении со сверстниками. Ведущей деятельностью в этот период становится интимно-личностное общение. Существует дружба и общение между подростками в неформальных группах. Есть и яркие, но обычно чередующиеся увлечения.
Я выбрал эту тему, потому что мы считаем, что она действительно актуальна в наше время. Особенно в последние годы проблема молодежных конфлик
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………….......................……………….3
ГЛАВА 1. КОНФЛИКТ И КОНФЛИКТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ……………………………….....................………………….5
1.1. Влияние возрастных особенностей подростков на возникновение конфликтов………………………………………………….…………………....13
1.2. Функции конфликта в современном образовательном пространстве…...16
Г.ЛАВА 2. МЕТОДЫ ПРОФИЛАКТИКИ КОНФЛИКТОВ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ…....…..….23
2.1. Ресурсы обществознания в социально-педагогическом сопровождении конфликтных ситуаций в современном образовательном пространстве…….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………….…………………………………........................…30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..………………………...............…....……32
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анастасия, Захарова Психолого-педагогическое сопровождение обучаемости детей-сирот с ЗПР / Захарова Анастасия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 152 c.
2. Астапов, В. М. Коморбидность тревоги и подростковой депрессивности / В.М. Астапов, А.Н. Гасилина. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2013. – 272 c.
3. Бассиюни, К. Воспитание народоубийц. (Власть или зрелость. О принуждении к послушанию и стремлении к автономии) / К. Бассиюни. – М.: Академический проект, 2013. – 224 c.
4. Бенилова, Е. Ю. Влияние стиля общения с детьми на их развитие, деятельность и интеграцию. Учебное пособие / Е.Ю. Бенилова. – Москва: Наука, 2015. – 184 c.
5. Быстрова, Юлия Особенности конфликтного поведения умственно отсталых подростков / Юлия Быстрова. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 276 c.
6. Ворожцова, О. А. Музыка и игра в детской психотерапии / О.А. Ворожцова. – М.: Издательство Института психотерапии, 2013. – 210 c.
7. Вуйчич, Ник Будь сильным. Ты можешь преодолеть насилие (и все, что мешает тебе жить) / Ник Вуйчич. – М.: Эксмо, 2014. – 548 c.
8. Гейбор, Д. Управление человеком в конфликтных ситуациях / Д. Гейбор. – М.: АСТ, 2014. – 488 c.
9. Григорович, Л. А. Проблема нравственного развития подростка / Л.А. Григорович. – М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный университет, 2014. – 248 c.
10. Дольто, Франсуаза На стороне ребенка / Франсуаза Дольто. – М.: У-Фактория, 2016. – 672 c.
11. Зазыкин, Владимир Георгиевич Психологическая реальность конфликта: моногр. / Зазыкин Владимир Георгиевич. – М.: Институт психотерапии и клинической психологии (ИПиКП), 2013. – 169 c.
12. Ирина, Бакшевникова und Оксана Истратова Подростковая дружба / Ирина Бакшевникова und Оксана Истратова. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 152 c.
13. Как помочь другу и найти себя. – М.: Инициатива Добрых Дел, 2016. – 376 c.
14. Кернтке, Вильфрид Медиация как метод организационного развития / Вильфрид Кернтке.
Завышенные или заниженные требования также способствуют межличностным и внутриличностным конфликтам между учителями и учениками. Завышенная самооценка обычно вызывает негативную реакцию окружающих. Недооценка приводит к повышенной тревожности, неуверенности в себе, склонности избегать ответственности и т. Д.
Человек с холерическим темпераментом. Относительно более вероятно разрешение конфликтных ситуаций конфликтным образом. Это связано с тем, что для холерика характерен неустойчивый и подвижный тип нервной системы. Однако часто остывает и переходит на бесконфликтное взаимодействие.
Вывод: существует много психологических причин конфликтов, но я поддерживаю концепцию Божовича, Славиной, Волковой о том, что основной причиной их возникновения является склонность к ним.
1.1 Влияние возрастных особенностей подростков на возникновение конфликтов
В современном обществе конфликты, возникающие у подростков, связаны с конкретным возра