Инновационные технологии, применяемые в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня мы все чаще сталкиваема с таким явлением, как детский аутизм и проблемами, связанными с интеграцией таких детей в современное общество. Расстройство аутистического спектра проявляется в разных формах при различных уровнях интеллектуального и речевого развития. Такие дети имеют физиологическое состояние, которое характеризуется различными проявлениями эмоциональных, волевых, интеллектуальных нарушений. Детям с расстройством аутистического спектра характерна неравномерность (асинхронность) созревания и развития психических сфер.
Поиски причин развития аутизма продолжаются до сих пор, и на современном этапе в этой области работают такие авторы, как С. Лорд, Д.Л. Роббинс, М. Раттер, Л. Винг. В России исследования в этой области проводили и проводят такие ученые как Е.Р. Баенская, М.М. Либлинг, О.С. Никольская К.С. Лебединская, В.Е. Коган, Д.Н. Исаев.
По Международной классификации болезней десятого пересмотра (МКБ-10) диагноз «расстройство аутистического спектра
Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Дети с расстройством аутистического спектра……………………………….7
1.1 Расстройство аутистического спектра определение, клинические проявления и поведенческие отклонения у детей с РАС……………………….7
1.2 Расстройство аутистического спектра классификация аутизма……14
1.3 Особенности психического развития детей младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра…………………………….18
2 Инновационные технологии, как эффективный метод обучения и развития детей с расстройством аутистического спектра………………………………..26
2.1 Представления об инновационных технологиях…………………....26
2.2 Классификация инновационных технологий, применяемых в работе с детьми младшего школьного возраста с РАС………………………………..30
2.3Применение инновационных технологий в работе с детьми младшего школьного возраста с расстройством аутистического спектра по Забайкальскому краю……………………………………………………………65
Заключение………………………………………………………………………79
Библиографический список использованных источников……………………80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Аксенова, Л. И. Социальная педагогика в специальном образовании : учеб. пособие для студентов пед. вузов / Л. И. Аксенова. - М. : Академия, 2001. - 192 с. - (Педагогическое образование). - Гриф МО. - ISBN 5-7695-0556-7
2.Баенская, Е.Р. Помощь в воспитании ребенка с особенностями эмоционального развития // Альманах Института коррекционной педагогики РАО, 2000. Вып. 2.
3.Баенская, М. М. Либлинг. - 3-е изд. - М. : Теревинф, 2005. - 288 с. - (Особый ребенок). - ISBN 5-901599-16-0.
4.Бородина, Л. Г., Письменная, Н. В. Медицинские аспекты сопровождения детей с расстройством аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2017. – Т. 15. – №3. – С. 3-8: doi: 10.17759/autdd.2017150301.
5.Борисова, Н А., Букина, И. А., Бучилова, И. А. Специальная семейная педагогика / Под ред. В. И. Селиверстова, О. А. Денисовой, Л. М. Кобриной. Москва : Владос, 2009. – 423 с.
6.Гилберт, К. Э. Аутизм: медицинское и педагогическое воздействие : кн. для педагогов-дефектологов / К. Э. Гилберт ; пер. с англ. О. В. Деряевой. - М. : Владос, 2003. - 144 с. - (Коррекционная педагогика). - ISBN 5-691-00906-0.
7.Делани, Т. Развитие основных навыков у детей с аутизмом = 101 games and activities for children with autism, asperger's, and sensory processing disorders : эффектив. методика игровых занятий с особыми детьми / Тара Делани ; [пер. с англ. В. Дегтяревой]. - 2-е изд. - Екатеринбург : Рама Паблишинг, 2016. - 267, ISBN 978-5-91743-064-5 : 314-00.
8.Детский аутизм : хрестоматия : учеб. пособие для студентов вузов / сост. Л.М. Шипицына. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб. : Дидактика Плюс, 2001. - 368 с. -ISBN 5-89239-028-4.
9.Карвасарская, И. Б. В стороне: из опыта работы с аутичными детьми [практ. рекомендации] / И. Б. Карвасарская. - М. : Теревинф, 2003. - 66, [3] с. - (Особый ребёнок). - ISBN 5-901599-12-8.
10.Карвасарская И. Б. В стороне: Из опыта работы с аутичными детьми. М.: Теревинф, 2003.68 с.
11.Лебединская К. С, Ник
Обучение аутиста различным социально бытовым навыкам с помощью регулярной отработки их отдельных элементов, освоенные элементы объединяются в «целевые навыки». Автором и разработчиком TEACCH является профессор, психолог, исследователь Эрик Шоплер.
Развивающие подходы: эмоционально-смысловой подход к коррекции расстройств аутистического спектра, разработанный специалистами Института коррекционной педагогики РАО. Подход предполагает установление эмоционального контакта с ребенком и вовлечение его во взаимодействие с совместным проживанием и осмыслением происходящего.
Совместное осмысление и организация жизненного опыта дает ребенку большую свободу и конструктивность в контактах с окружением, открывает возможность в развитии когнитивной сферы.
Эмоционально-смысловой подход – смысловой, потому что основная задача – накопление и осмысление упорядочивание индивидуального аффективного опыта ребенка, такого, который сможет стать опорой для