Воспитание координационных способностей у детей 10-11 лет, занимающихся плаванием

ВКР в которой проанализирована научно-методическая литература по теме исследования, составлены комплексы упражнений, направленные на воспитание координационных способностей детей 10-11 лет, занимающихся плаванием.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.11.2022
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Уместность. Популярность плавания среди взрослых и детей чрезвычайно высока. Плавание называют идеальной формой физических упражнений. Обучение плаванию имеет большое значение для здоровья и воспитания.
Ни один вид спорта не имеет таких преимуществ для здоровья и гигиены, как плавание. Он помогает стать здоровым, сильным, ловким, выносливым.
В наше время количество действий заметно возросло, выполняемых при различных ситуациях, а для этого необходимо развитое умение как смекалки, так и реакции, умения концентрировать и переключаться в ту или иную сложившуюся ситуацию, для достижения движений в абсолютной точности и плавности. Все вышеперечисленные характеристики входят в понятие ловкости – человеческие возможности быстро реагировать, результативность и решительность, т.е. максимально эффективно принимать решения двигательных задач при разнообразных ситуациях.
Ловкость – сложное двигательное качество, уровень развития которого определяется многими факторами. 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.1Анатомо-физиологическая характеристика подростков 10-11 лет5
1.2Координационные способности и их виды.7
1.3 Развитие координационных способностей у пловцов 10-11 лет10
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ16
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ17
2.1 Методы исследования17
2.2. Организация исследования19
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ20
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание физических качеств у пловцов экспериментальной группы20
3.2. Результаты исследования25
3.3Обсуждение результатов исследования28
ВЫВОДЫ32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аникина, Т.А. Избранные главы по возрастной физиологии / Т.А.Аникина, Л.Г.Ковтун. – Казань: Медицина, 1992. – 424 с.
Алексеев А.В. Психорегулирующая тренировка пловца. М.: Физкультура и спорт, № 3, 2013.-190с.
Артемьев, В. П. Теория и методика физического воспитания. Двигательные качества[Текст]/ В. П. Артемьев : учебное пособие - Могилев : МГУ им. А. А. Кулешова, 2004. - 284 с.
Афанасьев В.З., Воронцов А.Р. Спортивное плавание: Учеб. / Под ред. Н.Ж. Булгаковой. М.: ФИС, 2014.-143с.
Ашмарин. Б.А. Теория и методика физического воспитания : учебник для факультетов физической культуры [Текст]/под ред. Б.А. Ашмарина.- Москва : Просвещение, 1990.- 287с.: ил.
Булгакова Н.Ж. Плавание. Учебник для вузов / Под редакцией Булгаковой Н. Ж. М.: ФИС, 2013. – 400с.
Бальсевич, В.К. Очерки по возрастной кинезиологии человека[Текст]/ В. К. Бальсевич. - Москва : Советский спорт, 2009. - 220 с. : ил.
Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии[Текст]/ Н. А. Бернштейн. - Москва : Физкультура и спорт, 1991. - 288с.
Бернштейн, Н.А. Физиология движений и активность [Текст]/ Н.А.Бернштейн.- Москва : Наука, 1990.-495с.
Булгакова Н.Ж. Плавание. – М.: ФИС, 2014. – 184с.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания : учебник для студентов вузов[Текст] / А.А. Васильков. - Ростов- на-Дону, 2008.- 381с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте[Текст]/ Ю.В. Верхошанский. - Москва: Физкультура и спорт, 2000. - 379с.
Викулов А. Д. Плавание. М.: Академия, 2013.- с149.
Викулов А.Д. Плавание: учебное пособие для студентов высших учебных заведений /А.Д. Викулов. – М.: Владос – Пресс, 2014. – 367 с.
Волков, И.П. Основы теории и методики спортивной тренировки: пособие для высших и средних учебных заведений физической культуры[Текст]/ И.П. Волков.- Минск : Тесей, 2011.- 168с.
Волков, В. М. Тренеру о подростке / В.М. Волков. - 2-е изд., доп. - Москва: Физкультура и спорт, 2002. - 483с.
 

Удары также можно наносить в ритме хлопков или свиста, установленном тренером.
Способность к переключению двигательных действий – это проектирование оптимальной программы действий: контроль, корректировка и перестройка двигательных реакций в соответствии с приведенной ниже ситуацией:
спортивные игры на суше.
Смена направления движения во время плавания по сигналу.
Смена стиля плавания по сигналу
Вестибулярная устойчивость - эта способность развивается у пловцов при обычном плавании. Плавая в бассейне, пловец выполняет большое количество поворотов, совершая кувырки, а постоянная смена положения головы в пространстве положительно влияет на развитие этого качества.
Способность к координации двигательных действий усиливается при обычном плавании в бассейне, так как пловец, плавая предпочитаемым им стилем, выполняет двигательные действия головой