Методика создания учебного портфолио как альтернативного способа оценки учебных достижений обучающихся в образовательных организациях среднего профессионального образования
ВВЕДЕНИЕ.
Введение федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения стимулирует инновационную деятельность педагогических коллективов. В настоящее время преподаватели осуществляют переход от традиционных средств оценивания достижений обучающихся к альтернативным формам оценки. Ролевые игры, проекты, эссе и другие творческие формы контроля успеваемости завоёвывают всё большую популярность среди педагогов. Федеральный государственный образовательный стандарт, определяя облик специалиста, требует от педагогического коллектива учитывать возможности и запросы каждой конкретной личности обучающегося наряду с необходимостью обеспечения высокого уровня среднего и начального профессионального образования.
Считается, что сущность современного образовательного процесса заключается не только в том, чтобы дать знания, умения и навыки обучающимся, развивать у них мышление, но и в том, чтобы обучать студентов их формам, методам, средствам самостоятельного добывания
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..….…..3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ПОРТФОЛИО, ЕГО ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ……………..…..4
1.1 Определние портфолио ….……….………………………………………….…4
1.2 Особая роль портфолио …………………………….............................................5
1.3 Цели и задачи портфолио ……………………..………………………………....6
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО.………..................................8
2.1. Общие компетенции – основа структуры портфолио……………….…….…8
2.2. Достоинства портфолио.……..............................................................................11
2.3 Методические рекомендации по формированию портфолио ……………….12
2.4. Оформление портфолио……………………………………………………….15
ГЛАВА 3. ПОРТФОЛИО, КАК АЛЬТЕРНАТИВНЫЙ СПОСОБ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ…………………………………….….17
3.1. Оценка собственных достижений…………………………………………….17
3.2. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося……………………………………………….18
3.3. Разнообразие типов портфолио……………………………………………….20
3.4. Портфолио, как альтернативный способ оценки учебных достижений учащихся……………………………………………………………………………..20
3.5. Экзамен в форме портфолио…………………………………………….………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…..………..24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………….……..……….26
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………..………………………..………28
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Артемьева Г.Н. Педагогические возможности портфолио как технологии оценивания учебных достижений студентов вуза / Г.Н. Артемьева // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2010. - № 1. -С. 71-74.
Варвус К. Модель «портфолио» выпускника основной школы / К. Варвус // Управление школой. - 2004. - № 31. - С. 45-47.
Львова Е.В. Творческое портфолио как средство оценивания индивидуальных прогрессов обучающихся / Е.В. Львова // Молодой ученый. -2014. - № 18. - С. 604-606.
Behrens, M. (2001). Denkfiguren zum Portfoliosyndrom. Journal fьr lehrerInnen- und lehrerbildung, 1 (4)
Загвоздкин В.К. Портфель индивидуальных учебных достижений – нечто большее, чем просто альтернативный способ оценки //Школьные технологии. – 2015. - № 3. – С. 179.
Загвоздкин В.К. Портфолио в учебном процессе //Вопросы образования. - 2015. - № 2. – С. 251.
Загвоздкин В.К. Роль портфолио в учебном процессе. Некоторые психолого-педагогические аспекты. //Психологическая наука и образование. – 2015. - № 4. – С. 5.
Новикова Т.Г. и др. Зарубежный опыт использования портфолио //Методист. – 2016. - № 5. – С. 27.
Новикова Т.Г. и др. Методические рекомендации по сопровождению работы с портфолио учащихся старшей профильной школы. – 2013. - № 6. – С. 29.
Новикова Т.Г. и др. О технологии портфолио в российской школе. //Пед. диагностика. – 2011. - № 3. – С. 93.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио в зарубежной образовательной практике. //Вопросы образования. – 2018. - № 3. – С. 201.
Новикова Т.Г. и др. Портфолио в профильном обучении (анализ зарубежного опыта) //Профильная школа. – 2013. - № 3. – С. 45.
Новикова Т.Г. и др. Построение различных моделей портфолио //Методист. – 2014. - № 3. – С. 39.
Новикова Т.Г. и др. Предупреждение ошибок при использовании портфолио. //Профильная школа. – 2014. - № 3. – С. 27.
Новикова Т.Г. и др. Руководство по использованию портфолио в классе (на основе зарубежного опыта) //Методист. – 2016. - № 6. – С. 32.
- изучают большое количество работ, собранных за время обучения;
- анализируют и оценивают свой прогресс;
- планируют свою деятельность и распределяют время, чтобы завершить работу в срок;
- ставят цели на будущее, основываясь на фактических результатах.
На основании всего вышесказанного я делаю следующий вывод: использование портфолио становится все более распространенным в школах, колледжах и высших учебных заведениях. Основная цель портфолио заключается в фиксировании индивидуальных прогрессов обучающихся и использовании этой информации для принятия правильных решений и планирования будущего.
2.2. Достоинства портфолио.
Среди несомненных достоинств технологии портфолио в обучении можно отметить следующие:
1. Портфолио предоставляет студенту возможность оценить собственный рост и спроектировать программу саморазвития.