Методика развития специальной выносливости дзюдоистов 15–17 лет на основе сопряжённого метода
Введение
Актуальность. Высокий уровень спортивных достижений, необходимость их дальнейшего роста и возрастающая конкуренция на мировой арене предполагают дальнейшую оптимизацию тренировочного процесса, глубокое изучение и совершенствование всей системы подготовки спортсменов [32].
По мере роста спортивного мастерства определяющее значение приобретает морфофункциональное совершенствование организма футболиста. В зависимости от двигательной специфики спортивных упражнений приспособительные сдвиги начинают носить ярко выраженную избирательную направленность.
Требования определенного амплуа футболиста с ростом достижений приводят к узкой специализации. Хотя, некоторые тренеры [10, 11] придерживаются этой позиции, уже редко встретишь универсальных футболистов, которые могли успешно выступать в различных амплуа. Пока результаты были далеки от естественных пределов человеческих возможностей, не было необходимости дифференцировать методику подготовки и в частности методику
содержание
введение3
глава 1. Обзор литературных источников6
1.1. Анатомо-физиологические и психологические особенности юношей 15–17 лет7
1.2. Принципы построения специальной физической подготовки в дзюдо11
1.3. Взаимосвязь кондиционной и координационной подготовки16
глава 2. методы и организация исследования23
2.1. Методы исследования23
2.2. Организация исследования24
глава 3. Результаты исследования и их обсуждение25
3.1. Особенности методики развития специальной выносливости дзюдоистов 15–17 лет на основе сопряжённого метода25
3.2. Динамка показателей общей физической подготовленности дзюдоистов 15–17 лет в ходе педагогического эксперимента26
3.3. Динамика показателей специальной выносливости дзюдоистов 15–17 лет в ходе педагогического эксперимента29
заключение31
список использованных источников33
список использованных источников
Антонова Л.М. Общие основы специальной физической подготовки в спортивной борьбе / Л. М Антонова // Спортивная борьба: Ежегодник, – 2002. – С. 642–645
Ахмедов А. Атакующие захваты в борьбе / А. Ахмедов // Институт спортивных единоборств им. И. Ярыгина: Выпуск. – 2003. – № 12. – С. 59–61.
Блах А.С. Принцип построения биологически обоснованной концепции физической подготовки борцов (самбо и дзюдо) / А.С. Блах // Теория и практика физической культуры. – 2005. – № 5. – С. 34–36.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсмена / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
Волков В.П. Исследование технико-тактической и физической подготовленности борцов-самбистов/ В.П. Волков: Автореф. дис… канд. пед. наук. – М., 1968. с. – 21
Вольф, Х. Дзюдо. Техника самообороны / Х. Вольф. – М: ФАИРПРЕСС. – 2002. – 208 с.
Гилев Г.А., Абсалямов Т.М., Беляев В.В. Принципы построения процесса специальной физической подготовки // Теория и практика физической культуры. – 1981. – № 8. – С. 13–15.
Годик М.А. Методика и первые результаты исследований «взрывной» силы спортсменов / М.А. Годик, В.М. Зациорский // Теория и практика физической культуры. – 1965. – № 7. – С. 22–24.
Годик М.А. Спортивная метрология: Учебник для институтов физ. культ. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 192 с.
Дахновский В.С. Подготовка борца высокого класса/ В.С. Дахновский, С.С. Лещенко – Киев: Здоровья, 1989. – 189 с.
Дахновский В.С., Динамика структуры подготовленности юных дзюдоистов в результате применения концентрированной скоростно-силовой нагрузки/ В.С. Дахновский, Ю.П. Герасимов, В.Г. Пашенцев // Теория и практика физической культуры. – 1991. – № 10. – с. 40–43.
Дахновский В.С., Спортивная борьба / В.С. Дахновский, А.А. Новиков. – М., 1975. – 200 с.
Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена. – М.: Физкультура и спорт, 1967.
Еганов, А.В. Дзюдо: учебник для студентов физкультурных ВУЗов, обучающихся п
т. е. отвечает принципу сопряженного воздействия [7, 18]. Поскольку соревновательным упражнениям однозначно соответствуют лишь сами соревновательные упражнения, то, следуя принципу, сопряженного воздействия, необходимо с самого начала вести тренировку по пути всевозрастающего (максимального в каждом конкретном случае) проявления возможностей спортсмена, а это, как показывает практический опыт и данные научных исследований, ведет к стойкой стабилизации двигательного навыка и, соответственно, спортивного результата [7, 18].
Последнее высказывание о неизбежности стабилизации двигательного навыка и спортивного результата в случае использования в тренировочных занятиях только соревновательных упражнений приводит к выводу об обязательности появления отрицательных факторов, замедляющих двигательное совершенствование при дальнейшем увеличении тренировочных нагрузок в условиях всевозрастающего Проявления возможностей спортсмена, т. е. выражает то основное противоречие