Методы обучения игры на баяне в старших классах
Введение
Одной из больших проблем современной баянной исполнительской школы является невысокий уровень подготовка исполнителей старшего звена. В силу складывающихся обстоятельств, преподаватели работают в самых разных направлениях - подготовка к конкурсам, концертам, родительским собраниям, конференциям, повышение квалификации, аттестация, постоянное переписывание рабочих программ, связанное с изменениями учебного плана, а также масса других, в основном «бумажных» дел. Поэтому зачастую отходят на второй план базовые методические и исполнительские понятия и навыки, осознание их важности и необходимость их привития подрастающему поколению музыкантов.
Игра на музыкальном инструменте представляет собой один из сложнейших видов человеческой деятельности, который требует отлаженную работу психических процессов – воли, внимания, ощущений, восприятия, мышления, памяти, воображения и безупречную согласованность тонких физических движений.
Содержание
Введение3
1 Глава Методы и принципы музыкальной педагогики6
2 Глава Основные методики обучения игры на баяне старшеклассников24
3 Глава Инновационные технологии при обучении игры на баяне28
Заключение42
Список литературы43
Список литературы
Аккордеонно-баянное исполнительство: вопросы методики, теории и истории / Сост. О.М. Шаров. – СПб: Композитор, Санкт-Петербург, 2006.
Алексеев И.Д. Методика преподавания игры на баяне. М.: 1960.
Баян и баянисты: Сборник методических материалов, составление и общая редакция Акимова Ю. – М., 1974.
Баян и баянисты: Сборник статей под ред. Егорова Б. и Колобкова С. М., 1987.
Вопросы профессионального воспитания баяниста: труды ГМПИ им. Гнесиных, вып. 48. – М.: ГМПИИ им. Гнсиных, 1980.
Вопросы современного баянного и аккордеонного искусства: Сб.тр. Вып 178 / РАМ им. Гнесиных. – М., 2010.
Говорушко П. Основы игры на баяне. – М., 1966.
Жмаев А.Б. Методика обучения игре на баяне, аккордеоне: учебнометодическое пособие. Сургут: издательство ООО «Винчерв», 2013
Имханицкий М.И. Новое об артикуляции и штрихах на баяне: учеб. пособие по курсу методики обучения игре на баяне (аккордеоне). – М.: РАМ им. Гнесиных. – М., 1997.
Имханицкий М.И. Артикуляция и штрихи в интонировании на баяне (по прочтении книги И.А. Браудо «Артикуляция») / Вопросы современного баянного и аккордеонного искусства: сб. трудов, вып. 178 // Рос. академия музыки им. Гнесиных. – М., 2010.
Коган Г.М. У врат мастерства. Переизд. – М.: Всесоюзное изд. «Советский композитор», 1977.
Корнелюк Т.А. Музыкознание как открытая система: опыт постановки проблемы (на материале отечественной музыкальной науки): автореф. дис… канд. иск. – Новосибирск, 2007.
Либерман Е.Я. Творческая работа пианиста с авторским текстом. – М.: Музыка, 1988.
Липс Ф.Р. Искусство игры на баяне. – 3-е изд. – М., Музыка, 2004. – 144 с.
Мартинсен К.А. Методика индивидуального преподавания игры на фортепиано. – М.: Музыка, 1977.
Методика обучения игре на баяне и аккордеоне: методическая разработка для учащихся заочных отделений средних специальных учебных заведений по специальности 2104 «Народные инструменты» / сост. В.Н. Мотов. – Москва, 1988.
Москаленко Л.А. Донотный пер
деятельности переносится на самостоятельную импровизацию - коллективную и индивидуальную, разработку планов инсценирования, проведение конкурсов дирижеров. На основе приобретенного опыта пластическая интонация осмысливается подростками как важнейшее выразительное средство в искусстве дирижирования и искусстве балета.
Комплексный аналитический метод, введенный Р. Ролланом в музыкознание, направлен на развитие у школьников музыкального восприятия посредством стимулирования всех его стадий. Сущность социологического метода Р. Роллана заключается в том, чтобы через воссоздание социальной и психологической атмосферы творчества композитора, через раскрытие его личности и связей музыки с другими видами искусства, с жизнью проникнуть в психоэмоциональное содержание музыкального произведения, создавая при этом условия для активной роли слушателей (учащихся). Наиболее важной характеристикой метода является его направленность на открытие связей музыки с жизнью отдельного человека и общества