Традиционные и инновационные методы обучения и воспитания детей в классе домра

Курсовая работа в которой охарактеризованы методы и формы музыкального воспитания как основа приобщения детей к домровому искусству, изучены современные формы и методы музыкального воспитания, обоснованы особенности применения форм внеклассной работы с детьми по приобщению детей к искусству исполнителей домристов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
71 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В середине 40-х годов прошлого столетия, домра предстала перед слушателем как сольный инструмент профессионально-академического плана. В наше время исполнители–домристы представляют разнообразные сольные программы, включающие произведения различных жанров и направлений, поражая слушателей глубоким чувством стиля, виртуозностью исполнения, теплотой и благородством звучания. В последние десятилетия, прослеживается тенденция неумолимого роста уровня профессионального мастерства домристов–виртуозов. И сегодня одна из главных задач домрового искусства – создание оригинального репертуара. Для этого необходимо привлекать к сотрудничеству молодых композиторов. Домра – молодой инструмент и её потенциал, как выразительных, так и технических возможностей, ещё не раскрыт и не изучен доконца. Процесс развития домрового исполнительства на отечественной сцене обусловил проблему приобщения к домровому исполнительству детей – как учащихся в учреждениях дополнительного образования

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3

§1. Методы и формы музыкального воспитания как основа приобщения детей к домровому искусству……………………………………………………..…13

§2. Современные формы и методы музыкального воспитания……………22

§3. Виды внеклассной работы с детьми обучающимися в классе домры…………………..…………………………………………………………28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….30

Список литературы
Баренбойм Л. А. Путь к музицированию / Л. А. Баренбойм. — 2-е изд., доп. — Л.: Советский композитор, Ленинградское отделение, 1979. — 352 с.
Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду / Н. А. Ветлугина // [Текст] – Москва: «Просвещение». – 1981. – с.240
Ветлугина Н. А.. Музыкальное развитие дошкольников / Н. А. Ветлугина // [Текст] – Москва: «Музыка». – 1968. – 236 с.
Выготский JI.C. Психология искусства [Текст] - Москва: «Искусство», 1965, С.254.
Геталова О. А. В музыку с радостью: для фортепиано: пособие для младших классов ДМШ / О. А. Геталова, И. В. Визная. — СПб.: Композитор, 1997. — 160 с.
Геталова О. А. Учусь импровизировать и сочинять: учебное пособие / О. А. Геталова, О.А. Булаева. — СПб.: Композитор, 1999-2000.
Головинский Г. О вариантности музыкального образа // Восприятие музыки. Сост. В.Н.Максимов. Москва: «Музыка», 1980. С. 127-140.
Гречко Г. П., Туниева И. Н. Музыка как средство эстетического воспитания детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — .1. — С. 18-21.
Григорович, Л.А. Педагогика и психология [Текст]: Учебное пособие / Григорович, Л.А. Марцинковская, Т.Д. – Москва: «Гардарики», 2011. – 480 с.
Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения - Москва: «Академия», 2004 – 246 с.
Зайнутдинова Э. В. Использование инновационных форм обучения на уроках музыки.
Иванченко Г.В., Рыжов В.П., Рыжов Ю.В. Музыкальный образ и тембровые предпочтения. // Материалы международного научного симпозиума «Взаимодействие человека и культуры: теоретико-информационный подход». Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1998. С.165-169.
Кабалевский Б. Как рассказывать детям о музыке? — М.: Просвещение, 2005. — 224 с.
Кирнарская Д.К. Психология специальных способностей. Музыкальные способности. Москва: «Таланты XXI век», 2004, С. 134-142.
Коджаспирова, Г.М. Педагогика [Текст]: Учеб. для студ. образоват. учреждений сред. проф. образования / Г.М. Коджаспирова. – Москва: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2013.

данная форма музыкального воспитания обладает значительными педагогическими возможностями, заключающимися в активизации развития музыкального восприятия, продуктивного воображения, художественно-образного мышления, а также способов творческого самовыражения младших школьников, их способности к поиску собственных решений в процессе музыкальных занятий. Процесс приобщения детей разных возрастов к искусству исполнителей-домристов будет эффективным при условии учёта возрастных особенностей детей, целей и задач образования, различных факторов восприятия музыки, а также необходимости создания специальных педагогических условий для реализации приобщения детей к домровому исполнительству.
2. Современные формы и методы музыкального обучения
Традиционные, дидактические методы обучения в педагогике музыкального образования не позволяют в полной мере формировать активную позицию учащихся по отношению к домровому исполнительству. К традиционным методам обучения в классе основного