Развитие мелкой моторики кистей рук у младших школьников с задержкой психического развития посредством кинезиологических упражнений во внеурочной деятельности

ВКР в которой рассмотрены возрастные и психологические особенности детей младшего школьного возраста с ЗПР, изучены особенности применения кинезиологических упражнений при обучении детей с ЗПР
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
70 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Обеспечить сохранность здоровья ребенка в процессе обучения - основная задача педагога. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.
         В процессе обучения в школе необходимо создавать благоприятные условия для физического и психического здоровья обучающихся. Реализация принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, предполагает включение системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей в образовательный процесс. В настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности является внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
          Применение здоровьесберегающих педагогических технологий позволяет повысить качество образовательного процесса, сформировать у детей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
1 Пояснительная записка7
1.1 Теоретическое обоснование проблемы7
1.2 Описание проектируемого продукта19
2 Практическая часть21
2.1 Организационно-методическое обеспечение и реализация проекта…...21
2.2 Методические рекомендации по использованию проектного продукта.23
Список литературы26
Глоссарий29

Список используемой литературы

Деннисон Пол И., Деннисон Гейл И. Гимнастика мозга. Руководство для педагогов и родителей. М., 1999. «Образовательная Кинесиология для детей». М., 1984.
Сиротюк А. Л. Обучение детей с учётом психофизиологии:
Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ. Сфера, 2001.
Ханнафорд К. Мудрое движение. Мы учимся не только головой.
Пер. с англ. М., 1999 г.
Абилова С.Э. Влияние пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка // Вестник научных конференций. - 2017. - №1-1(17). - С.8.
Аверина В.Г., Кадочникова Н.И. Воздействие пальчиковой гимнастики на уровень мышления, памяти и внимания детей с задержкой психического развития // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №2-2. - С.10
Блинова Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС,
2017. - 136с.
Гимальдинова З.Р. Пальчиковая гимнастика как метод развития моторики рук в начальной школе // Наука и современность. - 2013. - №24. - С.101.
Губанихина Е.В., Шикина К.Д. Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста посредством продуктивно-творческой деятельности // Молодой ученый. - 2014. - №21.1. - С.167.
Гуреева О.А., Остапенко Н.И. Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук // Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции «Традиции и инновации в образовании»: в 2-х частях. – КИРА, 2019. - С.279
Елкина М.К. Развитие мелкой моторики кисти рук у младших школьников // Сборник статей Международной научно-практической конференции «Информационно-образовательные и воспитательные стратегии в современной психологии и педагогике». - Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна» (Уфа), 2018. - С.90.
Жмуров В.А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд. - М., 2016. – 854 c.
Инклюзивное образование. Настольная книга педагога, работающего с детьми с ОВ

В.Г. Петрова, И.В. Белякова считают, что основной причиной ЗПР являются слабовыраженные (минимальные) органические повреждения мозга ребёнка или врождённые, или полученные во внутриутробном, природовом, а также в раннем периодах его жизни. Задержка психического развития возникает и в результате ослабления ЦНС инфекциями, хроническими соматическими состояниями, интоксикацией, травмами головного мозга, нарушениями эндокринной системы [17, с.60].
У детей с ЗПР наблюдаются частые признаки задержки физического развития (недоразвитие мускулатуры, недостаточность мышечного и сосудистого тонуса, задержка роста), запаздывает формирование ходьбы, речи, навыков опрятности, этапов игровой деятельности.
Рассматривая особенности познавательной деятельности, эмоциональной сферы и поведения, Е.В. Шамарина указывает, что младшие школьники с задержкой психического развития существенно отличаются от нормально развивающихся сверстников и требуют