Музыкальное искусство как средство эстетического воспитания подростков

Курсовая работа в которой выполнен анализ научных подходов, концепций и теорий музыкально-эстетического воспитания обучающихся общеобразовательной школы, определены его сущность, ключевые идеи, принципы организации и условия эффективности
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
13.11.2022
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования в настоящее время обусловленно проблемой эстетического воспитания обучающихся – одной из ключевых в проблематике развития воспитательной системы современной школы. Цель – проанализировать сущность проблемы и попытаться найти варианты ее решений.
Степень научной разработанности проблемы. Теоретическую базу исследования проблемы музыкальноэстетического воспитания обучающихся на современном этапе образуют исследования Л. Ф. Бурковой, Е. А. Давыдовой, С.В. Здоровой, Л. Н. Ивановой, С. И. Куракина, Ж. В. Латышевой, Е. И. Левит, Л. Е. Слуцкой и др. На основе педагогического опыта авторами выявлены закономерности формирования музыкально-эстетической культуры личности в условиях образовательного процесса. Вместе с тем, проблема музыкальноэстетического воспитания обучающихся являлась недостаточно разработанной, как минимум, в двух аспектах: в отношении ступени основного общего образования и в связи с потенциальными возможностями влиять

Содержание:
Введение…………………………………………………...…………….......3
ГЛАВА I. Теоретические основы музыкально-эстетического воспитания обучающихся общеобразовательных школ ….5
1.1. Проблемы теоретических представлений о музыкально-эстетическом воспитании в отечественной педагогике
1.2 Развитие теоретических представлений о музыкально эстетическом воспитании в отечественной педагогике………………..8
Выводы по главе I…………………………………………………. 17
Глава II. Методика системы музыкально-эстетического воспитания обучающихся на ступени основного общего образования
2.1 Моделирование системы музыкально-эстетического
воспитания обучающихся ……………………………………………….20
2.2 Примеры внедрения методов музыкально эстетического воспитания в
систему общего образования………………………………………….....24
Выводы по главе II………………………………………………… 28
Заключение …………………………………………………………29
Список литературы ……………………………………………….32
Приложения …………………………………………………..……35

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апраксина, O. A. Методика музыкального воспитания в школе / О. А. Апраксина. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
2. Арбатская, Н. А. Теория и практика эстетического воспитания дошкольников в России: 1917-1936 гг.: дис. .…канд. пед. наук: 13.00.01 / Арбатская Наталья Аркадьевна. – М., 2002. – 156 с.
3. Архангельский, С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С. И. Архангельский. – М.: Высшая школа, 1980. – 368 с.
4. Архипова, И. А. Лучшие тесты самодиагностики личности старшеклассников и студентов. Психологический практикум / И. А. Архипова. – М.: Наука и техника, 2009. – 288 с.
5. Асафьев, Б. В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Б. В. Асафьев. - М.-Л.: Музыка, 1965. – 151 с. 6. Гуревич, П. С., Шульман, О. И. Ментальность, менталитет / ред. С. Я. Левит / Культурология. ХХ век: Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга; ООО «Алетейя», 1998. – 319 с.
7. Гусинский, Э. Н. Построение теории образования на основе междисциплинарного системного подхода / Э. Н. Гусинский. – М.: Школа, 1994. – 184 с.
8. Д. Б. Кабалевский и ИСМЕ: (к столетию со дня рождения) / сост. Д. Форрест, пер. А. Микоян. – М.: Репроцентр, 2004. – 143 с.
9. Давыдова, Е. А. Методика применения средств музыкальной культуры в нравственно-эстетическом воспитании младших школьников на занятиях по иностранному языку: автореф. дис. ...канд. пед. наук: 13.00.02 / Давыдова Екатерина Александровна. – М., 2013. – 24 с.
10. Демин, А. К. Методы изучения социального заказа образованию / А. К. Демин. – Тюмень: Проспект, 1995. – 46 с.
11. Демков, М. И. Начальная народная школа, ее история, дидактика и методика / М. И. Демков. – М.,1916. – 329 с.
12. Демченко, Е. Н. Музыкальное образование в элитарных учебновоспитательных заведениях Петербурга первой половины XIX века: теоретико-методический аспект: дис…канд. пед. наук: 13.00.02 / Демченко Елена Николаевна. – СПб., 2009. - 143 с.
13. Денисенко, Ю. В. Дух

случаев само создание, не требовали глубокого эстетического и чувственного развития человека, при этом они успешно решали главенствующие тогда задачи идеологического воспитания. В результате в целом ряде работ того времени музыкально- эстетическое воспитание перестало признаваться обязательным, а само музыкальное образование относилось к разряду внеклассной деятельности и дополнительного образования для желающих или обладающих выдающимися музыкальными способностями. Новые взгляды на теории музыкально-эстетического воспитания, обеспечивающие формирование его как массовой системы, отражали работы Д. Б. Кабалевского. Д.Б. Кабалевский сразу ставил перед музыкальноэстетическим воспитанием масштабную задачу – формирование личной музыкальной культуры человека как неотъемлемой части его духовной культуры, через музыку ученый предполагал влиять на весь внутренний мир ребенка, его духовность, нравственность, активность и творческие способности [88]. Д. Б. Кабалевский определял в своих