Внедрение в образовательный процесс колледжа нестандартных форм обучения как условие повышения уровня учебной мотивации студентов
Введение
Актуальность исследования. Проблема учебной мотивации является актуальной как в отечественной, так и в зарубежной литературе. Проблема формирования учебной мотивации студентов в настоящее время приобретает особое значение. Именно в ней специфическим образом высвечиваются основные моменты взаимодействия индивида и общества, в котором образовательный процесс приобретает приоритетное значение. В первую очередь наш интерес определяется тем, что формирование мотивации и ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые мотивы, новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. В период развития информационных технологий возрастает роль и значение мотивов в поведенческих установках обучающихся, в прогнозировании тенденций образовательного процесса. Проблема мотивации учения появляется тогда
Содержание
Введение.......................................................................................................................6
Глaвa 1 Теоретичеcкие acпекты проблемы повышения уровня учебной мотивации у студентов колледжа..............................................................................9
1.1 Повышение уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа как педагогическая проблема...........................................................................................9
1.2 Критерии и уровни формирования мотивации у обучающихся колледжа.....................................................................................................................20
1.3 Использование нестандартных форм обучения как условие повышения уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа..........................................29
Глaвa 2 Организация эмпирического исследования по повышению уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа посредством внедрения нестандартных форм обучения …………………………………………………...41
2.1 Оргaнизaция и методы иccледовaния................................................................41
2.2 Диагностика уровня учебной мотивации у обучающихся колледжа на констатирующем этапе исследования……………….............................................43
2.3 Реaлизaция нестандартных форм обучения как условия повышения учебной мотивации у студентов колледжа............................................................................51
2.4 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования……..……56
Зaключение.................................................................................................................62
Cпиcок иcпользовaнной литерaтуры.......................................................................66
Приложения...............................................................................................................71
Список использованной литературы
Андросов, В. П. Производственное обучение профессии ?повар? : учебное пособие. В 2ч. Ч. 1 / [Андросов Виктор Петрович и др]. – Москва : Академия, 2019. – 208 с.
Александрова, Е.А. Виды педагогической поддержки и сопровождения индивидуального образования [Электронный ресурс] // Институт системных исследований и координации социальных проектов. - Режим доступа http://www.isiksp.ru/library /aleksandrova_ea/aleks-000001 .html (дата обращения: 02.04.2022)
Баев С.Я. Дидактические основы системы методов теоретического и производственного обучения в профессиональных училищах / Баев С.Я. - СПб.: Лань, 2018. - 208с.
Бурчакова, И. Ю. Организация и ведение процессов приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий сложного ассортимента с учетом потребностей различных категорий потребителей, видов и форм обслуживания : учебник / И. Ю. Бурчакова ; С.В. Ермилова. – Москва : Академия, 2018. – 384 с.
Беляева А.П. Методология и теория профессиональной педагогики / Беляева А.П. - СПб.: Лань, 2018. - 208с.
Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / Беспалько В.П. Учебник. - М.: Гардарика, 2018. - 368 с.
Боголюбов В.И. Профессиональное обучение / Боголюбов В.И. // Педагогика. - 2019. - №13. - с. 14-19 .
Железнякова О.М. Профессиональное обучение: технологический аспект / Железнякова О.М. Учебник. - М.: Инфра - М, 2018. - 664 с.
Безрукова В.С. Педагогика: учебное пособие / В.С. Безрукова. - Рн/Д: Феникс, 2018. - 381 c.
Бахмутский А. Е. Педагогика: учебник / А. Е. Бахмутский. Санкт-Петербург: Питер пресс, 2019. – 304 с.
Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса /Ю.К. Бабанский – М.: Просвещение, 2021. – 192 с.
Бабанский Ю.К. Педагогика /Ю.К. Бабанский. - М.: Просвещение, 2019. - 479 с.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Педагогика: учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева. - М.: Проспект, 2019. - 488 c.
Введенский В. Н
Формирование мотивационных комплексов профессиональной деятельности у студенческой молодежи происходит при первостепенном участии внутренних непосредственных мотивов, которые обнаруживают взаимосвязь с ценностями интересной работы, образования, духовного совершенствования, независимости, материального благополучия. Мотив стремления избежать критики со стороны руководителя или коллег, мотив стремления избежать возможных наказаний или неприятностей, свидетельствуют о преобладании ценностей свободы, предприимчивости, активности и невысокой значимости ценностей честности, дружбы, справедливости. При этом благополучное материальное положение студентов является определяющим фактором формирования внутренней мотивации профессиональной деятельности, в то время как иные мотивы практически не имеют высокой значимости, а значит и побудительной силы.