Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий ручным трудом

ВКР в которой отмечено, что ручные умения приучают ребёнка преодолевать трудности, развивают его волю и познавательные интересы. Приведено описание уровней развития мелкой моторики у дошкольников и краткая их характеристика, на основе использования ряда диагностических методик исследованы результаты освоения разработанной Программы которая дает возможность в формировании творческих способностей это именно и является основой интеллектуального развития детей, подведены итоги эмпирического исследования, намечены перспективы дальнейшей разработки проблемы
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
1269 Кб
Количество страниц
77
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
 Педагог В. А. Сухомлинский  говорил: «Ум малыша – на кончиках пальцев» [52]. Это выражение определяет истинный тип становления ребенка, так как большое количество нервных окончаний находится на ладошке. Именно от рецепторов информация поступает в мозг и там обрабатывается. Данные зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов сопоставляются с данными осязательных рецепторов.
Мелкая моторика – область двигательных функций организма и связанныхс ними физических и психических явлений. Различают мелкую моторику (движение рук и пальцев) и  моторику тела (ходьба). Мелкая моторика– волшебное словосочетание, о котором уже известно всем и каждому. Моторику формируют пальцы рук и ног. Это происходит благодаря формированию мелких мышц рук и ног.
Мелкая моторика взаимосвязана с мышлением, наблюдательностью, интересом, речью, фантазией, оптико-пространственным восприятием (координацией, зрительной и подвижной памятью). На протяжении всего дошкольного возраста данный материал

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение……………………………………………………………................
Глава I. Теоретические основы развития мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста…….................................6
1.1. Определение понятия «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической и методической литературе………………………………..6
1.2. Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного
Возраста……………………………………………………………………….11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста ………………………………………………………………………16
1.4. Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий ручным трудом…………………….……………………..20
Выводы по первой главе…………………………………………...…………25
Глава II. Эмпирическое исследование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста …………………..........................................................27
2.1. Организация и проведение диагностики мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста …..……………………………………………………27
2.2. Программа по развитию мелкой моторики у старших дошкольников.………………………………39
2.3. Анализ результатов исследования………………………………………47
Выводы по второй главе………………………………………………………53
Заключение…………………………..…………………………………...........73
Список литературы……………………………………………………………76
Приложение……………………………………………………………… … ..78

                                                Литература 
1. Агеева, С.И. Обучение с увлечением / С.И. Агеева. – М., 1991.
2. Архипова, И.А. Подготовка ребенка к школе: книга для родителей будущего первоклассника / И.А. Архипова; У – Фактория. – Екатеринбург, 2004 – 224 с.
3. Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии / Ю.А. Афонькина, Г.А. Урунтаева. – М., 1995.
4. Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
5. Бабаева, Т.И. У школьного порога / Т.И. Бабаева. – М., 1993.
6. Бардышева, Т.Ю. Разговорчивые пальчики ж-л «Для самых-самых маленьких» / Т.Ю. Бардышева. – М., 2001
7. Безруких, М.М. Методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5–7,5 лет: Руководство по тестированию и обработке результатов / М.М. Безруких, Л.В. Морозова. – М., 1996.
8. Безубцева, Г.В. Развиваем руку ребенка, готовимся к рисованию и письму: Конспекты занятий с играми и упражнениями по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей 5–7 лет / Г.В. Безубцева, Т.Н. Андриевская. – М.: Издательство ГНОМиД, 2003 – с. 120
9. Белая, А.Е. Пальчиковые игры для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов / А.Е. Белая, В.И. Мирясова – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ», 2002 – с. 46: ил.
10. Белкина, В.Л. Психология раннего и дошкольного детства: учеб. пособие для студентов высш. учеб. Заведений / В.Л. Белкина. – М.: Академический Проект: Гаудеамус, 2005 –

 

«центров» речи в обоих полушариях, даёт преимущества в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением. Тренировка пальцев рук является мощным тонизирующим фактором для коры больших полушарий, так как активно повышает её функциональное состояние [68, 84].
Необходимость и важность тонких движений пальцев осознана и признана педагогами и врачами. Давно установлено, что в формировании речевых зон в коре больших полушарий важная роль отводится развитию кисти руки, так как именно она имеет самое большое представительство в коре головного мозга. Педагоги дошкольных образовательных учреждений строят комплексные занятия, включающие физкультминутки, пальчиковые игры и прикладной блок – оригами, пальчиковый театр.
Цель пальчиковой гимнастики – стимулировать развитие речевых зон коры головного мозга, а также способствовать развитию социальной зоны руки (первые три пальца и смежная с ними часть ладони) и смежного с ней двигательного поля в коре