Разработка коммуникационной стратегии развития на рынке детских товаров (на примере ПАО Детский мир)
Введение
Актуальность выбора темы исследования. Сегодня мы можем наблюдать стремительное развитие рынка детских товаров. Приобретение продукции для детей родителями напрямую связано со стадией взросления самого ребёнка. Поэтому, с целью удержания постоянных покупателей, расширения своей целевой аудитории и продвижения, магазины объявляют акции, организуют специальные мероприятия, предлагают скидки. Стоит отметить, что рынок детских товаров имеет неограниченный потенциал роста, так как потребность в приобретении детских игрушек, одежды и т.д., также неограниченна.
На сегодняшний день около 39% проектов терпят неудачу из-за отсутствия планирования проектов и четко определенной цели управления такими проектами, что делает изучение данной темы актуальной.
Степень научной разработанности проблемы. Для изучения темы работы были выбраны и систематизированы теоретические работы, а так же рассмотрены результаты различных исследований по выбранной проблеме. Базилевич С.В., Липкина Е.Д
Оглавление.
Введение………………………………………………………………………………..3
1.Теоретические основы коммуникационной стратегии…………………. ……5
1.1 Основные понятия и сущность коммуникационной стратегии…………………5
1.2 Виды коммуникационных стратегий…………………………………………….20
1.3 Этапы разработки коммуникационной стратегии………………………………26
2. Анализ деятельности ?ПАО? Детский Мир на рынке детских товаров в России и странах СНГ……………………………………………………………….25
2.1 Анализ внешней экономической среды рынка детских товаров……………………………………………………………………………………...25
2.2 Анализ внутренней экономической среды рынка детских товаров ………….………………………………………………………………………………33
2.3 SWOT-анализ……………………………………………………………………...39
3. Разработка коммуникационной стратегии для ПАО ?Детский мир? на 2022 год……………………………………………………………………………………...47
3.1 Выбор коммуникационной стратегии для ПАО ?Детский мир?…………………………………………................................................................47
3.2 Реализация выбранной стратегии для комплекса маркетинга………………………………………………………………………………………..57
3.3 Разработка плана мероприятий по реализации коммуникационной стратегии и оценка их эффективности………………………………………………………………………………………63
Заключение…………………………………………………………………………...70
Список использованных источников и литературы……………...…………….73
Приложения…………………………………………………………………………..78
Список использованных источников и литературы
Абаев А.Л., Гуриева М.Т., Козловская В.Д. Использование внутреннего маркетинга компаниями в сфере услуг. В сборнике: VI Сперанские чтения. Актуальные проблемы управления персоналом. сборник статей по итогам Всероссийской научной конференции. Сер. "Гуманитарные чтения РГГУ - 2019" Российский государственный гуманитарный университет. Москва, 2019. – С. 208-215.
Акжанов Ж.К. Формирование и виды стратегий развития предприятия в условиях глобализации // Евразийский союз ученых. – 2020. – № 1-4 (70). – С. 8-13.
Артыгалиев Ж.Б. Формирование стратегии развития предприятия // Синергия Наук. – 2020. – № 53. – С. 466-473.
Алексеева К.Т. Стратегия развития предприятия с учетом предпринимательского потенциала // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 6 (40). – С. 147-149.
Базилевич С.В., Липкина Е.Д., Малыгина М.В. Управление проектом формирования стратегии развития предприятия // ЦИТИСЭ. – 2020. – № 1 (23). – С. 482-497.
Бондарева Т.Б. Инвестиционная привлекательность: Сущность и подходы к оценке // Стратегии бизнеса. – 2021. – Т. 9. – № 1. С. 9-12.
Боробов В.Н. Роль инвестиций в развитии макроэкономики // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2021. – Т. 1. – № 4 (112). – С. 20-25.
Галищева Д.С. Управление коммуникациями в проекте // Синергия Наук. – 2020. – № 43. – С. 360-365.
Галушкина А.И. Выбор стратегии развития предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2021. – № 4 (129). – С. 812-816.
Джаппарова Н.Л. Особенности формирования стратегии развития предприятия // Студенческий вестник. – 2021. – № 31-1 (176). – С. 103-104.
Драганов А.С. Методы оценки эффективности инвестиционного проекта // СКИФ. Вопросы студенческой науки. – 2019. – № 9 (37). – С. 130 –137.
Звягин Л.С. Определение неопределенности и риска в управлении проектами // Мягкие измерения и вычисления. – 2020. – Т. 26. – № 1. – С. 46-60.
Кашапов А.Р. Инвестиции: с чего начать? // Моя профессиональная карьера
В данной отрасли размер сети магазина не зависит от средней цены на товары, продаваемые в нем, что доказывает приведенная на рис. 4 карта стратегических групп.
Рисунок 4 – Зависимость размера сети от средней цены
Стратегическая группа, в которую входит ПАО ?Детский мир?, обладает большим размером сети и ценой выше среднего.
Наличие онлайн-магазина также не зависит от расстояния от магазина до метро в минутах пешком. Кроме того, часто магазины сети располагаются в крупных торговых центрах, рядом с которыми находятся парковки.
Величина ассортимента зависела бы от площади торговых залов, если бы на карте не присутствовала стратегическая группа, обозначенная зеленым цветом.