Пути повышения эффективности деятельности бюджетных образовательных учреждений

В данной ВКР была рассмотрена финансово-хозяйственная деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Ищерская СОШ». Основными показателями финансового состояния бюджетного учреждения являются обеспеченность денежными средствами и соблюдение выполнения финансового плана. На основании бухгалтерских и экономических отчетов был проведен анализ выполнения плана и утвержденных бюджетов.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
1261 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
В структурном срезе, образование, представляет собой процесс с такими сторонами, как усвоение опыта, воспитание качеств поведения, физическое и умственное развитие. Тем самым образование обусловлено определенными представлениями о социальном существовании человека.
В Российском законодательстве под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6
1.1 Понятие, сущность и виды бюджетных образовательных учреждений 6 1.2 Характеристика источников финансирования бюджетных учреждений 10 1.3 Оценка эффективности деятельности бюджетных учреждений 18
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МБОУ
«ИЩЕРСКОЙ СОШ» 26
2.1 Общая характеристика МБОУ «Ищерская СОШ» 26
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «Ищерская СОШ»
2.3 Проблемы и предложения по улучшению финансирования МБОУ «Ищерская СОШ» ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс
Абанкина И. В. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопр. статистики. – 2016 - N 7 - С. 45-53// httрs://еlibrary.ru/itеm.asр?id=9244482 (дата обращения 10.03.2022 г.)
Бюджетная система Российской Федерации : учебник и практикум для вузов // Н. Г. Ивановой, М. И. Канкуловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 381 с. — (Высшее образование). Текст: электронный // ЭБС Юрайт [Электронный ресурс]. — URL: httрs://urait.ru/bcоdе/450592. (дата обращения 27.05.2022 г.)
Бюджетный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 31 июля 1998 года N 145-ФЗ (с изм. и доп.)// httрs://basе.garant.ru/12112604/
Бычкова В.С. Источники финансирования государственных и муниципальных бюджетных образовательных учреждений / В.С. Бычкова // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2017. - №3-7.- С.77-79// httрs://еlibrary.ru/itеm.asр?id=29001781 (дата обращения 17.03.2022 г.)
Батова Б.З., Асланова Л.О., Аликаева М.В., Губачиков А.М. Проблемы финансирования образования в России // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 5-3. – С. 546-550// httрs://еlibrary.ru/itеm.asр?id=26189849 (дата обращения 23.05.2022 г.)
Васильева, В. Г. Структура механизма финансирования системы образования / В. Г. Васильева, Н. Э. Павленко. – Текст: непосредственный // Молодой ученый. – 2018. – № 19 (205). – С. 33-35. –[Электронный ресурс] URL: httрs://mоluch.ru/archivе/205/50270/. (дата обращения 25.05.2022 г.)
Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г.// СПС КонсультантПлюс
Дьячкова А.В., Кулькова Л.И. ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: ПОИСК ОПТИМАЛЬНОЙ БИЗНЕС-МОДЕЛИ // Современные проблемы науки и образования. – 2019. – № 2.; [Электронный ресурс]. URL: httр://sciеncе-еducatiоn.ru/ru/articlе/viеw?id=28762.(дата обращения 26.05.2022 г.)
Закон РФ «Об образовании» от 10.

По сравнению с коммерческой организацией величина дохода или рентабельности услуг не может совсем отражать результаты хозяйственной деятельности бюджетного учреждения. Сейчас они на финансировании сметы. В этих условиях результат финансирования - обеспечение функционирования организации.
Принцип эффективности (и экономности), согласно статье 34 Бюджетного кодекса РФ использования бюджетных средств заключается в «использовании наименьшего объема средств для достижения заданного результата или достижение наилучшего результата при фиксированном объеме бюджетных средств».
Прагматический критерий оценки деятельности учреждения будет выглядеть как : Ппраг1=Коу*Кку3 (1)
где Коу, Кку – показатели, характеризующие объем и качество услуг;