Исследование эмоциональной импрессивности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

ВКР в которой разработана программа констатирующего эксперимента, направленного на изучение эмоционального слуха детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, осуществлен количественный, качественный и сравнительный анализ данных, полученных в ходе констатирующего эксперимента, разработаны методические рекомендации по совершенствованию эмоционального слуха у детей с общим недоразвитием речи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
1178 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Эмоции и чувства пронизывают всю жизнь человека, выделяя наиболее важные для него события. Одно только это определяет огромную роль, эмоций и чувств во внутреннем мире каждой личности и во всей человеческой культуре. Вопросы о месте эмоций в структуре психики человека, их взаимосвязи с мотивацией, психическими познавательными процессами и способностями, личностными характеристиками человека представляют особый интерес для ученых.
Поведение ребенка, развитие его эмоциональной сферы является важным показателем в понимании мира маленького человека, и свидетельствует о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Как отмечают Т.А. Данилина, В.Я. Зегденидзе, Н.М. Степина, чувства господствуют над всеми, сторонами жизни ребенка дошкольного возраста, эмоции придают им особую окраску и выразительность [Данилина, Зегденидзе, Степина 2004].
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ИМПРЕССИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…………
1.1 Эмоциональная импрессия как объект многоаспектного исследования…….……………………………………………………..… 8
1.2 Особенности эмоционального слуха детей с общим недоразвитием речи………
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СЛУХА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА C ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ……
2.1 Цель, задачи, методика, организация и содержание изучения эмоционального слуха детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи………………………………………….…. 38
2.2 Анализ результатов изучения эмоционального слуха детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи……………………………………………………………………..… 43
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию эмоционального слуха у детей с общим недоразвитием речи…………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………
ПРИЛОЖЕНИЕ Б. ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ К МЕТОДИКЕ «РАСПОЗНАВАНИЕ ЭМОЦИЙ» (ПО Т.В. ЧЕРЕДНИКОВОЙ)………………………………73
ПРИЛОЖЕНИЕ В. ИЗОБРАЖЕНИЯ К МЕТОДИКЕ «ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ ЛЮДЕЙ, ИЗОБРАЖЕННЫХ НА КАРТИНКЕ» (Г.А. УРУНТАЕВА, Ю.А. АФОНЬКИНА)………………
ПРИЛОЖЕНИЕ Г. КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…………………………………………… 76

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Агавелян O.K. Социально-перцептивные особенности детей с нарушениями развития: монографическое исследование. – Челябинск: Татьяна Лурье, 1999. – 356 с.
Алябьева Е.А. Эмоциональные сказки. Беседы с детьми о чувствах и эмоциях. – М.: Сфера, 2021. – 160 с.
Аникина А.П., Барабанова М.С. Развитие эмоционального интеллекта у старших дошкольников // Наука и школа. – 2020. – №3. – С. 197-203.
Артемова Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями: автореф. дис … канд. пед. наук. – М., 2003. – 27 с.
Баданина Л.П. Основы общей психологии: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА, 2017. – 448 с.
Барменкова Т.Д. Характеристика нарушений связного речевого высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи: автореф. … канд. пед. наук. – М., 1995. – 12 с.
Белозорова Л.А. АРТ-терапия как средство психокоррекции нарушений эмоциональных состояний детей-дошкольников: дис. …канд. пс. наук. – М, 2011. – 288 с.
Бодалев А.А. Личность и общение: избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1983. – 272 с.
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Воронеж, 1995. – 362 с.
Былкина Н.Д., Люсин Д.В. Развитие когнитивных схем эмоций в онтогенезе // Социальный интеллект: теория, измерение, исследования: сб. науч. тр.; под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: ИП РАН, 2004. 176 с. – С. 77-87.
Васильев И.А., Поплужный В.Л., Тихомиров О.К. Эмоции и мышление: монография. – М: Изд-во Моск. унта, 1980. – 192 с.
Волкова Г.А. Особенности эмоционально-волевой сферы и произвольной регуляции деятельности детей с заиканием и дизартрией [Электронный ресурс] // Логопед. – 2012. – №6. – URL: https://www.sfera-podpiska.ru/stati-logoped/osobennosti-emotsionalno-volevoj-sfery-i-proizvolnoj-regulyatsii-deyatelnosti-detej-s-zaikaniem-i-dizartriej.
Волковская Т.Н. Система психологической помощи детям с недостатками речи: автореф. … д-ра психол. наук. – М., 2012. – 48 с.
Волковск

Рисунок 1.10 – Общие признаки ОНР
Исследователи считают, что причины возникновения ОНР могут быть различными, так как связаны с формами речевой патологии разного рода. При ОНР нужно распознать первичные и вторичные признаки. Так, если первично ребёнок не различает акустических признаков фонем, то вторично страдает произношение и овладение звуко-слоговой структурой, нечеткое восприятие звуков, составляющих слова. Также причинами ОНР могут быть неблагоприятные внутренние и внешние факторы, а также внешние условия окружающей среды. Неблагоприятные факторы могут действовать во внутриутробном развитии и во время родов. Если в семье неправильные условия формирования речи, а именно недостаточность речевого общения, неблагоприятные социальные условия и т.д., то это так же очень сильно оказывает влияние на речь ребёнка.
Р.Е. Левина описала 3 уровня речевого развития