Технология скоростно-силовой подготовки игроков в лапту 14-15 лет различных игровых амплуа

Диссертация в которой проанализирована научно-методическая литература по проблеме исследования, выявлены наиболее эффективные средства воспитания скоростно-силовой подготовленности игроков в лапту 14-15 лет
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
319 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Современный уровень развития лапты предъявляет высокие требования к физической подготовленности игроков, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества. В ряде видов спорта, в том числе в лапте, технология воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, игроки в лапту незначительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности игроков в том возрасте, в котором ведётся совершенствование их спортивного мастерства. Очевидно, искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса следует в учете особенностей индивидуального развития игроков в лапту при совершенствовании физических качеств.
Уровень и темпы изменения двигательных качеств у людей различного биологического возраста неодинаков. В то же время, имеющиеся в литературе сведения недостаточно полно

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ............................................................................7
1.1. Общая характеристика скоростно-силовых способностей..........................7
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей в лапте........................................................................................................................21
1.3. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей..30
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…………………………………………….....42
ГЛАВА 2. ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ РАЗРАБОТАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ИГРОКОВ В ЛАПТУ 14-15 ЛЕТ………………………... 44
2.1. Организация и методы исследования...........................................................44
2.2. Выявление наиболее эффективных средств и методов воспитания скоростно-силовых способностей игроков в лапту 14-15лет...........................46
2.3. Теоретическое обоснование разработанной технологии воспитания скоростно-силовых способностей игроков в лапту 14-15лет...........................49
2.4. Содержание разработанной технологии воспитания скоростно-силовых способностей игроков в лапту 14-15 лет.............................................................53
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.........................................................................56
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ИНТЕРПРИТАЦИЯ….58
3.1. Внутригрупповой анализ уровня развития скоростно-силовых способностей игроков в лапту 14-15 лет.............................................................58
3.2. Межгрупповой анализ уровня развития скоростно-силовых способностей игроков в лапту 14-15 лет.....................................................................................60
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ........................................................................64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................66
ВЫВОДЫ...............................................................................................................69
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ...............................................................70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ............................................71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеев Г.А. Влияние тренировочных нагрузок различной направленности на изменение показателей специальной работоспособности бегунов на средние дистанции: Авторефератдис. ...КПН. - М., 1981. - 22 с.
2. Алешков, И.А. Опыт педагогического анализа спортивной деятельности // Психология спортивной деятельности. - М., 1978. - С. 22-27.
3. Амалин, М.Е., Шилов, О.С. Методика оценки соревновательной деятельности в спортивных играх // Теория и практика физической культуры. - 1980. - № 9. - С. 19-21.
4. Аристов Ю.М., Кириллов Н.А. Оценки управления тренировочными нагрузками: Методические рекомендации. - М.: ГЦОЛИФК, 1976. - 18 с.
5. Аркадьев Б.А., Сборник (сост. Горбунов А.А.). - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 335 с.
6. Аулик, И.В. Как определить тренированность спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 96 с.
7. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 220 с.
8. Бабушкин, В.З. Специализация в спортивных играх. - Киев: Здоровья, 1991. - 167 с.
9.Базилевич, О.П. Управление подготовкой высококвалифицированных футболистов на основе моделирования тренировочного процесса. Автореферат дис. ... КПН. - М., 1983. - 20 с.
10. Бекенбауэр, Франц. Чемпионат Мира по футболу. Франция 1998 год. chronik, 1998. - 256 с.
11. Бернштейн, Н.А. Очерки по физиологии движений и физической активности. - М.: Медицина, 1966. - С. 52-57.
12. Бешелев, С.Д., Гурвич, Ф.Г. Математико-статистические методы экспертных оценок: второе издание переработанное и дополненное. - М.: Статистика, 1980. - 263 с.
13. Борисов, К.В., Ершов, Е.Н. Разработка модельных характеристик квалифицированных баскетболистов // Педагогические аспекты спортивной тренировки - Омск, 1981. - С. 123-125.
14. Бриль, М.С. Отбор в спортивных играх. - М.: Физкультура и спорт, 1980. - 127 с.
15. Булыгин, М.А. Применение моделей для управления процессом совершенствования физ

упражнения: старты из разных исходных положений (стоя, приседа, седа, лежа на животе, на спине и т.д.). Медленный бег с ускорениями по 5 – 10 метров по сигналу, изменение скорости и направления движения в ответ на внезапные звуковые и зрительные сигналы. При этом преимущество надо отдать последним, так как они преобладают в игровой деятельности игроков в русскую лапту. Сложная двигательная реакция совершенствуется при использовании упражнений с мячом, игровых упражнений. Также используются подвижные игры «вышибалы», «перестрелка» или создание специальных игровых ситуаций, когда игрок нападения изменяет направление бега в зависимости от местонахождения мяча.
 Для повышения скоростно-силовых способностей широко используются легкоатлетические упражнения, гимнастические упражнения, комплексные упражнения и игровые упражнения. К примеру, выполнение передач с максимальной скоростью в течение 30 секунд, какая пара выполнит больше передач.