Определение социально - педагогических мероприятий по коррекции агрессивного поведения у младших школьников.

В Данной работе проанализировано понятие «агрессия», «агрессивное поведение», «агрессивность», выявлены причины и факторы детской агрессивности, описан психолого-педагогический портрет агрессивного ребенка.
Author image
Egor
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.07.2022
Объем файла
115 Кб
Количество страниц
32
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Агрессия часто является главным источником возникновения трудностей в отношениях между людьми. С изменениями, происходящими в мире: экономическое, политическое и социальное напряжение; занятость родителей; кризис семьи, число детей с агрессивным поведением увеличилось. Проявление агрессии в детской среде является ведущей формой девиантного поведения. Особое внимание стоит уделить проблеме агрессивности детей младшего школьного возраста, так как именно они оказываются наиболее восприимчивыми к воздействиям внешней среды - кино, средства СМИ, компьютерные игры регулярно пропагандируют культ насилия, что негативным образом отражается на психике ребенка. Повышенная агрессивность младших школьников в современном мире отражает определенные психологические особенности, так как она не только затрагивает людей, окружающих ребенка - его родителей, учителей, воспитателей и сверстников, но и создает определенные сложности для самого ребенка, а также определяет развитие разных сторон ег

СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава основные теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения детей младшего школьного возраста
Понятие агрессия и причины ее проявления
Общая характеристика агрессивного поведения младших школьников
Социальные факторы, влияющие на агрессивное поведение детей младшего школьного возраста
Коррекция как технология работы с агрессивными детьми младшего школьного возраста
Глава исследование агрессивного поведения младших школьников
Методы и методики исследования агрессивного поведения младших школьников
Результаты исследования проявлений агрессивного поведения младших школьников
Коррекция агрессивного поведения младших школьников
Заключение
Список использованной и цитируемой литературы
Приложение № 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И ЦИТИРУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. - СПб.: Речь, 2009.
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - Спб.: Питер, 2013.
Бэрон Р. Агрессия / Р Бэрон, Д. Ричардсон; под ред. Алесова П. – С.-П.Питер, 2014 г.
Гарбузов В.И. Воспитание ребенка в семье. Советы психотерапевта/В.И. Гарбузов. – М.: КАРО, 2015.
Демина В.В., Тимофеева Е.М. Проблемы детской и подростковой агрессии и пути ее снижения // Обучение и воспитание: методики и практика. - 2014. - №11.
Долгова А.Г. Агрессия в младшем школьном возрасте. Диагностика и коррекция /А.Г.Долгова. – М. Генезис, 2011г.
Дыкман Л.А. Гармоничный ребенок. Как этого достичь. - М.: Инфра-М, 2014. - 196 с.
Форум агрессологии. Том 1. Под ред. С. Ениколопова /Ижевск: ERGO. – 2011.
Ениколопов С.Н. Агрессия в обыденной жизни /С.Н. Ениколопов, Ю. Кузнецова, Н. Чудова – М. РОССПЭН, 2014.
Родители и дети / Зденек Матейчек; пер. Д. Прошунина, Т. Осадченко. – Магадан, Магаданское книжное издательство, 2011.
Зимина Е.С. Проявление агрессии у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Дружининские чтения. - 2013.
Истратова О. Практикум по детской психокоррекции. Игры, упражнения, техники. / О.Истратова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011.
Кириченко Н. Не дать ребенку стать жестоким / Н. Кириченко // Психология. – 2011. -No 3.
Кокоренко В.Л.Социальная работа с детьми и подростками. Учебное пособие /В.Л . Кокоренко, Н.Ю. Кучукова, И.Ю. Маргошина. – М.: Academia,2015.
Корниенко А Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка /А.Корниенко. – Екатеринбург.: РАМА паблишинг,2010.
Курбатова, Т.Н. Эмоционально -поведенческие особенности несовершеннолетних правонарушителей : автореф. дис. ... канд. психол. наук / Т. Н. Курбатова. — Л., 1981.
Ле Шан Э. Что делать, если ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. – М.: АСТ, Прайм, 2016.
Маняпова Е.В. Характеристика основных путей и

 члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью или взаимопомощью; в ней вырабатывается совокупность норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимодействия между супругами, родителями и детьми, детей между собой». [21 c.50]
На сегодняшний день, актуальной стала проблема "психической заброшенности" детей, которая появляется вследствие занятости родителей своими проблемами: работой, выяснением своих взаимоотношений, здоровьем и т.д. [17]
В возникновении психологических проблем у детей одним из главных факторов может послужить развод, а также отсутствие одного из родителей. Агрессия ребенка может зависть и от социального статуса семьи. Так, в группу риска по агрессивности детей младшего школьного возраста, входят:
а) неполные семьи, в таких семьях воспитательная ситуация отягощена различными неблагоприятными факторами, такими как отсутствие отца, наличие материальных проблем, а также и тем, что матери довольно часто