Саунд-дизайн в воспитании личности подростка (на примере школьного кружка)

ВКР на тему "Саунд-дизайн в воспитании личности подростка (на примере школьного кружка)"
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.11.2022
Объем файла
667 Кб
Количество страниц
68
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Благодаря возможностям новейшей аппаратуры звукозапись и обработка звука перешли на новый уровень, при котором стало возможным не только точное звуковоспроизведение, но и высококачественное моделирование звука, создание необычных звуковых элементов при помощи синтеза и обработки. Эффектные взрывы, всевозможные фантастические машины, звуки и голоса монстров, фоновые атмосферы планет и батальные звуки сражений в далеких галактиках — все эти и многие другие оригинальные компоненты кино- видеофонограммы чрезвычайно востребованы в современных коммерческом кино и мультимедиапродукции. Без необычных звуков, созданных талантом дизайнера, действие на кино- и телеэкране не будет столь динамичным, эффектным и захватывающим.
Звуковой дизайн востребован в кино, видео, мультипликации, мультимедиа, на телевидении, в сфере брендинга и рекламы, на радио, в театральном искусстве и в современных жанрах музыки.
 

Содержание
Введение………………………………………………………………….
1 глава. Теоретические основы педагогического воспитания подростка средствами звукового дизайна..........……………………………….. 1.1 Воспитание личности подростка как педагогическая проблема
1.2 Воспитание личности подростка в условиях школьного кружка…..
1.3 Саунд-дизайн средствами музыкально-компьютерных технологий….
2 глава. Процесс музыкального воспитания личности подростка на основе саунд-дизайна с применением музыкально-компьютерных технологий в условиях школьного кружка………………………………..
2.1 Педагогические условия, формы и методы организации саунд-дизайнерского кружка в общеобразовательной школе………………
2.2 Опытно-экспериментальная работа и анализ результатов………..
Заключение………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………..

Список используемой литературы
Выготский Л. С. Педология подростка // Собр. соч. в 6-ти т. Т. Детская психология / Под ред Д. Б. Эльконина. М.: Педагогика 1984. 132с.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. - Москва: Институт практической психологии, 1996. 219с.
Петровский А. В., Ярошевский М. Г. «Психология», Москва, 2000г.
Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии, 1971, № 4. 6с.
https://studme.org/339411/pedagogika/razvitie_vospitanie_formirovanie_lichnosti
http://rl-online.ru/articles/rl03_99/497.html
Баренбойм Л.А. О музыкальном воспитании в СССР // Музыкальное воспитание в СССР. – Вып. 1. – М., 1978.
Белинский В.Г. Избранные педагогические сочинения / под ред. действ. чл. АПН Е.Н. Медынского. – М.; Л.: Академия пед. наук РСФСР, 1948. – 280 с.: портр.
Борисов Г.Е. Искусство как средство эстетического развития учащихся. – М. : Прометей, 1989. – 73 с.
Григорьев А.Ф. История музыкального образования. – Ставрополь : Ставролит, 2015. – 168 с.
Григорьев А.Ф. Теория и практика народного художественного творчества. – М. : Миракль, 2015. – 248 с.
Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. – М. : Педагогика, 1982-1984.
Философы Греции. – М. : ЭКСМО-Пресс, 1997.
14.Абдулин Э. Б., Николаева Е. В. Теория музыкального воспитания / Э. Б. Абдулин, Е. В. Николаева.- М.: Академия, 2004.
15.Анисимов В. П. Диагностика музыкальных способностей / В. П. Анисимов. — М.: ВЛАДОС, 2004.
16.Берлянчик М. М. Проблемы одаренности. Основы учения юного скрипача. Мышление. Технология. Творчество / М. М. Берлянчик. — М.: Музыка,1983.
17.Выготский Л. С. Психология развития ребёнка / Л. С. Выготский. — М.: ЭКСМО, 2005.
18.Готсдинер А. А. Музыкальная психология / А. А. Готсдинер. — М.: NB Магистр, 1993.
19.Кирнарская Д. К. Музыкальные способности. Психология специальных способностей / Д.

Центральным в проблеме способностей является вопрос генетической предрасположенности. В частности, предки Баха обладали незаурядными музыкальными способностями, а в гении И. С. Баха они проявились с наибольшей силой. В семействе Бахов было около 60 музыкантов, около 20 из них были признаны выдающимися.
Музыкальное воображение
С музыкальным мышлением тесно связано музыкальное воображение.
Общая психология рассматривает воображение и фантазию как психическую деятельность, состоящую в «создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности».
Что касается музыкального воображения, то оно имеет специфическую особенность, связанную с музыкальными образами, их абстрактностью.
Музыкальное воображение можно определить как способность психики соотносить музыкальные образы с внемузыкальными картинами, состояниями и представлениями или с другими музыкальными произведениями.