Социальная инфраструктура: состав, уровень развития, направление совершенствований территориальной организации
ВВЕДЕНИЕ
Одними из главных показателей современного этапа развития России являются повышение значимости и совершенствование социальной инфраструктуры.
В современных условиях социальная инфраструктура Российской Федерации - важная характеристика степени экономической и социальной развитости общества, показатель широты и глубины использования материальных возможностей для рациональной жизнедеятельности людей.
Необходимость определения целей, задач, конкретных мер по реализации идеи качества жизни в рамках российского общества делает актуальным различные исследования в данном направлении. Важными являются как концептуальные разработки категории «качество жизни», так и исследования факторов, оказывающих влияние на характеристики рассматриваемого явления.
В рамках исследований факторов качества жизни особое место занимает изучение внутренних факторов этого явления, таких как качество жизни населения, уровень образования, экологическое состояние, степень безопасности общества, ка
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...........
1.1. Понятие и состав социальной инфраструктуры в России ……………........
1.2. Становление и развитие социальной инфраструктуры.................................
1.3. Оценка развития социальной инфраструктуры муниципальных образований России.....................................................................................................
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СПЕЦИАЛЬНОГО ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ЭЛЕМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ГОРОДЕ-КУРОРТЕ АНАПА (НА ПРИМЕРЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»).....................................
2.1. История создания Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Институт береговой охраны Российской Федерации ……………………...………………..…..................................................
2.2. Характеристика Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения Институт береговой охраны Российской Федерации города-курорта Анапа.............................................................................
2.3 Анализ отношения населения к Федеральному государственному казенному общеобразовательному учреждению «Институт береговой охраны Российской Федерации»....
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КАЗЕННЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ «ИНСТИТУТ БЕРЕГОВОЙ ОХРАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»…..........................................................
3.1. Система военно-патриотической работы в школе как важный элемент воспитания личности ………………………………………......................................
3.2. Проект создания кадетского класса военно-морской подготовки в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 10» муниципального образования Темрюкский район
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….......
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (с поправками от 30.12.2008 г., 05.02.2014 г.,
21.07.2014 г.,01.07.2020 г.)
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ
"Об образовании в Российской Федерации"
3. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
4. Приказ Минобрнауки России от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам"
5. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ « О воинской обязанности и военной службе»
6. Абалкин Л.И. От экономической теории до концепции долгосрочной стратегии // Абалкин Л. Проблемы современной России. М., 2021, с. 39-40.,А.Е.
7. Бузмакова М. В. Основные предпосылки формирования социальной ифраструктуры в условиях посткризисной экономики // Вестник РГТУ. 2019. № 10 (72)/11.с. 214-221.
8. Белкин В.Д., Стороженко В.П. Национальные проекты, приоритеты президентского послания и их финансирование// Экономическая наука современной России. 2017. № 3 (34). с.45-56.
9. Барулин B.C. Диалектика сфер общественной жизни. -М.:Изд-во Моск. Унта. 2017;с.34-57.
10. Беляков С.А. Лекции по экономике образования. М.: ГУ ВШЭ, 2021.
с. 23-24.
11. Бездольный C.JI. Развитие муниципальной экономики в условиях перехода к рынку//Автореф. Дисс.канд.эконо.наук. -Ростов н/Д., 2018. с.5-6.
12. Бухвальд Е. Местное самоуправление: этап обновления и укрепления//Экономика. 2019. № 4. -69 с.
13. Бандман Территориально-производственные комплексы в новых условиях хозяйствования, с.7., Носова С.С. Основы экономики,2018 г.-21 с.
14. Гэлбрейт Дж. Общество изобилия. New York.: Mariner Books, 2017. 24 с.
15. Здравоохранение в России.2020.Стат.сб./Росстат.-М.2021.
16. Касымова М.С. Новые походы к исследованию социальной сферы //Вестник Моск.ун-та.Сер.6. с.65-69.
Что касается трудов советских экономистов, то впервые инфраструктура была рассмотрена в работах Л.И. Абалкина, А.Е. Пробста, как комплекс проблем об условиях, обеспечивающих развитие материального производства.
Так, в 60–70-е гг. ХХ в. в отечественной экономической науке активно изучались проблемы развития производственной, социальной, экологической инфраструктуры, а в начале 1980-х годов появился термин «рыночная инфраструктура», определяющий подсистему, обслуживающую сферу обращения.
Постепенно в ходе познания закономерностей общественного развития в научный оборот были введены понятия производственной и бытовой инфраструктуры, употребление которых было связано с необходимостью создания условий для функционирования производственной и непроизводственной сфер. Дальнейшая разработка проблем инфраструктуры, ее постоянная проверка практикой постепенно привели к тому, что в научной литературе (Б.С.Хорев) достаточно прочно утверждается деление инфрастру