Развитие системы мотивации труда в организации
Введение
Актуальность темы исследования. Успех каждого предприятия напрямую зависит от эффективности работы его сотрудников. И в этом аспекте процесс профессионального совершенствования персонала взаимосвязан с процессом формирования системы мотивации на предприятии. В современных условиях «человеческий фактор» становиться ключевым элементом роста производительности труда, развития предприятия, повышения его конкурентоспособности и экономического роста. Соответствие современным реалиям и постоянно повышающимся требованиям в связи с внедрением новых технологий требует от персонала развития и повышения его заинтересованности работой с целью ведения успешного бизнеса и экономического роста. В связи с этим появилась необходимость проведения на предприятиях новой политики управления человеческими ресурсами, в основе которой должен стать анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, развития производства и трудовой занятости. Результаты этой трудоемкой работы, как
Содержание
Введение 2
1 Теоретические основы мотивации персонала на предприятии в современных условиях 4
1.1 Сущность и роль мотивации персонала 4
1.2 Состав и характеристика приемов и способов мотивации 9
2 Анализ системы мотивации трудовой деятельности персонала в ООО «Сантех Монтаж» 19
2.1 Анализ системы мотивации в ООО «Сантех Монтаж» 19
2.2 Исследование уровня удовлетворенности системой мотивации персонала ООО «Сантех Монтаж» с учетом специфики деятельности 29
Заключение 37
Библиографический список 38
Приложение 1 40
Библиографический список
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №51-ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (в редакции от 31.01.2016г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 157с.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ) от 30.12.2001 №197- ФЗ (в редакции от 30.12.2019г.). – М.: Юридическая литература, 2016. – 142с.
3. Ветлужских Е. Н. Система вознаграждения: Как разработать цели и КPI / Е. Н. Ветлужских. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: Альпина Паблишер, 2013. – 217 с.
4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: учеб. / Б. М. Генкин. – 8-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2009. – 464 с.
5. Ефимова О.В. Финансовый анализ / Бухгалтерский учет М –.: 2012. – 412 с.
6. Журавлев П.В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера /П.В. Журавлев. – М.: Экзамен, 2012. – 576 с.
7. Захарова Л.Н. Психология управления: учеб. пособие. Логос 2018 г. С. 374
8. Маренков Н.Л., Косаренко Н.Н. Управление персоналом организации: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: Академический проект; Трикста, 2011 – 464 с.
9. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие / Под ред. А. П. Егоршина – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2018. – 464 с.
10. Организация и регулирование оплаты труда: учеб. пособие / Под ред. М. Е. Сорокиной. – М.: Вузовский учебник, 2018. – 272 с.
11. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности: учеб. пособие для студ. Высш. Учеб. Заведений / Н. С. Пряжников. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 368 с.
12. Рыбалкина В.Е. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / под ред. Рыбалкина В.Е. – М.: Высшая школа, 2011. – 398с.
13. Виды и формы мотивационного воздействия на персонал. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.managersystem.ru/geds-564- 2.html
Качественно разработанная система внутренних коммуникаций оказывает положительный эффект, улучшая внутренний климата коллектива предприятия и, как следствие, мотивируя его сотрудников. Так же данная система незаменима как средство передачи информации от руководителя к подчинённому, а так же между сотрудниками предприятия.
Признание и благодарность
Признание и благодарность довольно мощный способ вознаграждения. В чём смысл программы признания и благодарности сотрудников? Вовсе не в том, чтобы просто сделать людям что-то приятное. Признание сотрудников – своего рода коммуникативный инструмент; он позволяет поощрять и стимулировать именно те действия сотрудников, которые особенно важны для компании. В каком случае система признания может считаться эффективной? Только если вы положили в её основу чёткие критерии оценки, постоянно используете их, и вам действительно удаётся стимулировать наиболее желательные формы поведения.
Наиболее распространенные фо