Разработка проекта продвижения бренда (на примере ООО «Спортмастер»)
ВВЕДЕНИЕ
Главная особенность политики брендинга в том, что с помощью бренда становится возможным создать иное восприятие определенного продукта, и потребитель увидит то, что ему предназначено. Когда товар появляется на рынке, потребитель бессознательно делает перераспределенные выводы о нем, о его качествах и свойствах, и если учесть все разнообразие и широкую ассортиментную линейку отечественных рынков, то потребитель может не сразу сделать правильный выбор. Бренд сформирован, чтобы привлечь внимание и помочь покупателю быстрее совершить нужную покупку.
Актуальность данной темы заключается в том, что ее изучение и анализ помогут правильно создать и продвигать бренд, а также выявить недостатки существующих технологий [1, c. 125].
Конкурентоспособность бренда определяет его положение на рынке, а также набор потребительских представлений и потребностей. Важно знать, что покупатель думает о нише, которую продукт занимает среди конкурентов на рынке, и именно бренд является лицом продукта.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА 6
1.1 Понятие бренда и характеристика этапов процесса его разработки 6
1.2 Современные модели продвижения бренда на рынок 12
1.3 Особенности продвижения бренда компаниями Nike, Adidas 19
2 АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДОВ СПОРТИВНОЙ ПРОДУКЦИИ В ООО «СПОРТМАСТЕР» 26
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО «Спортмастер» 26
2.2 Анализ рынка спортивной продукции в Республике Башкортостан в 2020-2021 г. 35
2.3 Практика продвижения брендов спортивной продукции в ООО «Спортмастер» в 2020-2021 гг. 42
3 ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ БРЕНДА СПОРТИВНОЙ ПРОДУКЦИИ NORTHLAND (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР») 49
3.1 Общая характеристика бренда спортивной продукции Northland 49
3.2 Проект продвижения бренда спортивной продукции Northland 51
3.3 Экономическое обоснование и оценка рисков проекта 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I Монографии, учебники, учебные пособия
1. Батра Р. Рекламный менеджмент: Пер. с англ. / Р. Батра, Д.Д. Майерс, Д.А. Аакер. - М.; СПб; Киев: Издательский дом «Вильямс», 2018. – 296 с.
2. Божук С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
3. Годин А.М. Брендинг: [Текст ] учеб. пособие / А.М. Годин, А.А. Дмитриев, И.Б. Бабленков. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2018. — 364 с.
4. Диденко Н. И. Международный маркетинг. Практика : учебник для вузов / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 406 с.
5. Егоршин А. П. Эффективный маркетинг организации: учебник для вузов / А. П. Егоршин. — 2-е изд., доп. и перераб. — Нижний Новгород : НИЭМ, 2020. — 302 с.
6. Жолобов В. Нейминг 3.0: как придумать и защитить название / В.Жолобов. – М.: Издательские решения, 2016. – 100 с.
7. Зотов В.В., Ценность бренда. – М.: Маркет ДС, 2016. – 315 с.
8. Клифтон Р., Симмонз Дж. Бренды и брендинг. – М.: ОлимпБизнес, 2018.
9. Кожевникова Г. П. Информационные системы и технологии в маркетинге: учебное пособие для вузов / Г. П. Кожевникова, Б. Е. Одинцов. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 444 с.
10. Линдстром М. Чувство бренда. Воздействие на пять органов чувств для создания выдающихся брендов / Мартин Лидстром; авт. вступ. ст. Филипп Котлер. — М.: Эксмо, 2018. - 272 с.
11. Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: Изд-во «ЮнитиДана», 2017. – 232 с.
12. Музыкант В. Л. Формирование бренда средствами рекламы и PR / В.Л. Музыкант. - М.: Экономистъ, 2018. - 606 с.
13. Музыкант В. Л. Основы интегрированных коммуникаций: теория и современные практики в 2 ч. Часть 2. SMM, рынок M&A : учебник и практикум для вузов / В. Л. Музыкант. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 384 с.
14. Райс Э., Траут Д. Позиционирование: Борьба за узнаваемость/ Пер. с англ. – Спб.: Питер, 2018.
15. Рашевский К.В. Стратегическая оценка деятельности магазина торговой сети «Спортмастер» с целью повышения культуры обслуживания / К.В. Рашевский, Е.А. Тимофеева // Неделя науки СПбПУ: материалы научной конференции с международным участием. – 2017. – С. 104-106.
16. Рожков И.Я Брендменеджмент: учебник для бакалавров / И. Я. Рожков, В.Г. Кисмерешкин. – М.: Юрайт, 2017. – 331с.
17. Ткачев О. Visuаl Бренд: Притягивая взгляды потребителей. – М.: «Альпина Бизнес Букс», 2017. – 186 с.
18. Токарев Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата / Б. Е. Токарев. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2020. — 264 с.
19. Трошин В. А. Оценка эффективности коммерческой деятельности / В. А. Трошин // Инновационная экономика: материалы Междунар. науч. конф. – Казань: Бук, 2017. – С. 69-72.
20. Фарахутдинов Ш. Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях: учебное пособие / Ш.Ф. Фарахутдинов. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 231 с.
21. Федоренко А.О. Оценка стоимости ГК Спортмастер в условиях конкуренции на рынке спортивных товаров / А.О. Федоренко // Эволюция современной науки: сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3-х частях. – 2016. – С. 199-201.
22. Чернатони, Л. Брендинг. Как создать мощный бренд [Текст] / Л. Чернатони / Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 559 с.
23. Щепакин М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности : учебное пособие / М. Б. Щепакин, Э. Ф. Хандамова, В. М. Михайлова. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 232 c.
II Статьи из периодической печати
24. Голубков Е.П. Еще раз о понятии «бренд» [Текст] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. — 2016. — №2 (52). — С. 4-15.
Первое мероприятие проекта. В торговом зале необходимо выделить торговую зону именно для бренда Northland. Необходимо оформить стены торговой зоны бренда – графическое изображение горных вершин, оно является объединяющим элементом для всего торгового пространства. Изображение выполнено на полную высоту помещения для создания атмосферы «активного путешествия».
Далее проработаем детали торговой зоны бренда Northland. Витрина – динамичное сочетание: черно-белое изображение «Покорителя вершин» и полупрозрачные, полноцветно-выполненное изображение горных вершин помимо эмоционального фактора определяют направление торгового объекта. Красная яркая фоновая стена под логотипом Northland Professional служит для четкого привлечения внимания покупателей. Благодаря этим трем составляющим, учитывая сочетание цветов (черно-белый, красный (доминанта) и холодный голубой) создается атмосфера четкого позиционирования направления магазина у покупателя - это сеть магазинов одежды и обуви, для людей, ведущих активный образ жизни.