Мерчендайзинг в розничной торговле и его роль в активизации продажи товаров (на примере ООО «Афина»)

Целью данной квалификационной работы является изучение системы мерчендайзинга в магазине, изучение инструментов мерчендайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
2517 Кб
Количество страниц
42
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

На протяжении всей истории товарно-денежных отношений продавец каждый раз старался выделить свой товар, сделать его привлекательнее.

Целью данной квалификационной работы является изучение системы мерчендайзинга в магазине, изучение инструментов мерчендайзинга как средства невербальной маркетинговой коммуникации, а также средств оценки эффективности мерчендайзинга.

Роль мерчендайзинга в розничной торговле не только значительна, но и имеет тенденцию к усилению.

С помощью мерчендайзинга владелец торговой точки может решить следующие задачи:

• увеличение оборота магазина в целом за счет увеличения количества лояльных покупателей;

• стабилизирование спроса и избежание резких перепадов покупательской активности;

• привлечение внимания покупателя к новым торговым маркам.

Особое внимание следует уделить выполнению еще одного требования - эффективной выкладки товаров, то есть их оптимального расположения в торговом зале. Товары должны занимать свое определенное место в торговом зале в ряду конкурирующих или сопутствующих товаров. Соблюдение определенного порядка выставления продукции внутри ассортиментной группы облегчает задачу покупателю при выборе продукта, а продавцу облегчает учет товаров.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...... 5

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ……………………............. 8

1.1. Сущность и значение применения мерчендайзинга  на розничных торговых предприятиях……………………………………………………….............. 8

1.2 Современные тенденции использования элементов мерчендайзинга в розничной торговле……………………………………………………………………. 12

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АФИНА»……………………………………………. 19

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия………………….. 19

2.2. Анализ основных показателей финансово-хозяйственной деятельности ООО  «Афина»  за 2020-2021 гг. ……………………………………………………... 26

ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА В ООО «АФИНА»  И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ…………………………………………………............. 29

3.1. Рекламно-информационное оформление магазина и анализ ассортиментной политики ……………………………………………………............. 29

3.2. Организация коммерческой работы по продаже товаров для рукоделия в магазине «Планета рукоделий» ООО «Афина»  и пути её совершенствования..... 36

ГЛАВА 4. ХАРАКТЕРИСТИКА АСОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА ШВЕЙНЫХ НИТЕЙ, РЕАЛИЗУЕМЫХ РОЗНИЧНЫМ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ  «ПЛАНЕТА РУКОДЕЛИЙ» ООО «АФИНА» ………….. 40

4.1.Характеристика ассортимента швейных нитей……………………………... 40

4.2. Формирование потребительских свойств…………………………………... 43

4.3. Требования стандартов к качеству швейных нитей……………………....... 47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...... 56

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………. 58

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства РФ. – 1994. -  N 32. -  ст. 3301. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - (дата обращения 06.02.2021) 

2. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (дата обращения 06.02.2021)

3. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный источник] / http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 121895/ (дата обращения 01.04.2021)

4. Алексеева Л.И. Планирование деятельности фирмы (3 изд.) -М: Финансы и статистика, 2020. – 367с. 

5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 2019. – 537с. 

6. Балдин К. В. Антикризисное управление: макро-и микроуровень: учеб. пособие/К. В. Балдин, И. И. Передеряев, А. А. Рукосуев. -5-е изд., исп. -М.: Изд.-торг. корпорац. «Дашков и Ко», 2019. -266 с.

7. Белялов А.З. Как убыточному предприятию выйти из кризиса и стать прибыльным. -М: МВЦ «Айтолан», 2020. С. 87 

8. Березина Е.А. Методы оценки этапа жизненного цикла товара. Известия Санкт-Петербургского государственного аграрного университета. 2019. № 17. С. 126-132. 

9. Березина Е.А. Эффективные технологии управления жизненным циклом товара//автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук/Санкт-Петербургский государственный аграрный университет. Санкт-Петербург, 2020. С. 94-95 

10. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. -2019. -№ 2. С. 37-38 

11. Васильчук О.И. Конкуренция и ее виды//Карельский научный журнал. 2017. № 2. С. 8-10. Вахрин П.И. Финансовый анализ в коммерческий и некоммерческих организациях: учебное пособие. — М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2020. 471с. 

12. Валигурский Д.И., Лобанова С.Н., Рыжова И.О. Центральный потребительский цифровой кооператив, как основа развития сельских территорий // Фундаментальные и прикладные исследования кооперативного сектора экономики. 2020. № 6. С. 23-30.

Швейные нитки в процессе работы машины испытывают действие сложного комплекса воздействий: многократные растяжения и изгибы; ударные нагрузки; истирание об ушко иглы, ните-направляющие детали машины и сшиваемые материалы. Все перечисленные воздействия, испытываемые швейными нитками в процессе шитья на машине, вызывают частичное нарушение структуры ниток, что влечет за собой потерю их прочности до 40%. При шитье синтетическими нитками на высокоскоростных машинах условия работы швейных ниток осложняются нагреванием игл, а следовательно, и ниток.
При эксплуатации изделий швейные нитки в швах подвергаются незначительным, но многократным растяжениям и трению о материалы. Швейные нитки при недостаточной затяжке стежка могут выступать на поверхности материала и истираться об окружающие предметы. При слишком сильной затяжке в стежке нагрузка на нитки увеличивается. И хотя эта нагрузка на нитки меньше по величине, чем нагрузка при шитье, она может вызвать разрушение ниток в швах тем более, что швейные нитки в процессе шитья уже частично теряют свою прочность. Таким образом, от качества швейных ниток и степени изменения их физико-механических свойств в процессе шитья зависит качество работы машины, а при эксплуатации — качество изделий и поэтому к структуре и физико-механическим свойствам ниток должны предъявляться повышенные требования. Особенности технологии пошива и условия эксплуатации готовых изделий диктуют требования, которым должны отвечать, швейные нитки.