Разработка проекта организации интернет-торговли на примере ООО “Белевские лакомства”
ВВЕДЕНИЕ
В современной мировой экономике электронная коммерция основана на использовании информационных и коммуникационных технологий. Электронная коммерция определяется как любая транзакция, которая происходит через сеть взаимосвязанных компьютеров, в конце которой происходит отказ и передача права собственности или права на использование продукта или услуги. Актуальность данной работы обуславливается тем, что в России электронная коммерция сейчас находится в активной стадии развития - каждый день электронная коммерция, в том числе рынок интернет-магазинов, наполняется новыми лицами, а выйти в сферу электронной коммерции по-прежнему очень легко. Количество покупателей в интернет-магазинах постоянно растет, во-первых, за счет увеличения количества пользователей Интернета, а во-вторых, из-за увеличения количества людей, совершающих покупки среди пользователей Интернета. В современных условиях Интернет может быть не только дополнительным каналом реализации продукции, но и инструментом решения отдельных маркетинговых задач. По мере увеличения общего числа посетителей Интернета он становится самым важным маркетинговым каналом. Интернет позволяет компаниям выйти со своими товарами на большой глобальный рынок, значительно сократить издержки в создаваемых ими цепочках спроса и предложения, создать новые рынки труда и капитала, новые потоки доходов и, наконец, пересмотреть характер своей деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ……………………………………………...6
1.1 Интернет-торговля: сущность, задачи, функции, особенности……..6
1.2 Организационно-правовые аспекты интернет-торговли……..……13
1.3 Организация двустороннего взаимодействия с потребителем…….18
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………24
2.1 Характеристика и перспективы интернет-торговли………………..24
2.2 Анализ экономической деятельности ООО «Белевские лакомства»……………………………………………………………………….30
2.3 Необходимость выхода на интернет-площадки……………………36
3 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-ТОРГОВЛИ………………………………………………………………………42
3.1 Предпосылки разработки проекта…………………………………...42
3.2 Выбор оптимальной площадки для компании……………………...46
3.3 Оценка эффективности предложенных мер………………………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ65
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
1. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
2. Абчук, В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
3. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления : учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
4. Анопченко, Т. Ю. Менеджмент: кейсы, тренинги, деловые игры. Практикум / Т. Ю. Анопченко, А. М. Григан, А. А. Лысоченко [и др.]. — 4-е изд., стер. – Москва : Дашков и К, 2019. — 282 с.
5. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения : учебное пособие / А.В. Барышев. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2021. – 164 с.
6. Безручко, П. Практики регулярного менеджмента: управление исполнением, управление командой / Павел Безручко. — Москва : Альпина Паблишер, 2019. — 368 с.
7. Борискина, Т. Б. 454 вопроса по менеджменту : учебное пособие / Т. Б. Борискина, О. С. Пескова. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 100 с.
8. Быстров, О.Ф. Теория менеджмента. Монография. / О.Ф. Быстров, Д.Э. Тарасов – Москва: Русайнс, 2020. – 182 с.
9. Виханский, О. С. Менеджмент : учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. — 6-е изд., перераб. и доп. — Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. — 656 с.
10. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 396 с.
11. Гапоненко, А. Л. Теория управления : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. Л. Гапоненко, М. В. Савельева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 336 с.
12. Генкин, Б. М. Мотивация и организация эффективной работы (теория и практика) : монография / Б. М. Генкин. — 2-е изд., испр. — Москва : Норма : ИНФРА-М, 2020. — 352 с.
13. Ермоловская О. Ю. Цифровая трансформация в отраслях, экономики: оценка и перспективы развития // Экономика и управление: проблемы и решения. 2018. Т. 4. № 4. С. 73—76.
14. Косарева О. А. Современные тенденции развития розничной торговли и перспективные форматы розничных магазинов // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1(46). С. 193—197.
15. Курганова Н. Ю. Маркетинг в некоммерческих организациях // Сборник науч. статей по материалам международной науч.-практичконф. «Прикладные научные исследования». М. : Научный консультант, 2017. С. 19—22.
16. Кубкина Ю. С. Электронная коммерция: роль, понятие, направления развития // Terraeconomicus. 2016. Т. № 2. Ч. 2. С. 52.
17. Окландер М. А., Окландер Т. О., Яшкина О. И. Цифровой маркетинг — модель маркетинга XXI века / под ред. М. А. Окландера. Одесса :Астропринт, 2017. 292 с.
18. Покровская Т. И. Коммерческая деятельность предприятий в условиях выхода из кризиса // Экономика и предпринимательство. 2018. № 12. С. 968—972.
19. Чернухина Г. Н. Поведение потребителей в контексте Интернет-инноваций в ретейле // Бизнес. Образование. Право. 2019. № 1(46). С. 299—302.
20. Шевченко Д. А. Рынок диджитал коммуникаций в России: ситуация и основные тренды // Системные технологии. 2018. № 26. С. 84—88.
21. Официальный сайт: Белевские лакомства [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://belslad.ru/ (Дата обращения: 01.01.2022)
22. Официальный сайт: Ozon[Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.ozon.ru/?yclid=18275518945764106807&from_global=true&pid=yandexdirect_int&is_retargeting=true&utm_content=12065789951&utm_source=yandex_direct_name&utm_medium=cpc&utm_campaign=ozon_0_rf_seb_all_brand_name_rf_test_onelink_32420917&utm_term=озон&c=ozon_0_rf_seb_all_brand_name_rf_test_onelink_32420917 (Дата обращения: 01.01.2022)
23. Официальный сайт:Wildberries[Электронный ресурс] – Режим доступа:https://www.wildberries.ru/?_tt=1641983689044 (Дата обращения: 01.01.2022)
24. Официальный сайт: Kazanexpress[Электронный ресурс] – Режим доступа:https://kazanexpress.ru/ (Дата обращения: 01.01.2022)
25. Интернет-торговля в России 2019 //DATA insight.[Электронный ресурс] – Режим доступа:http://www.datainsight.ru/ecommerce_2019 (Дата обращения: 01.01.2022)
26. Интересные факты об Интернет-торговле в мире в 2018 году. [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://lemarbet.com/ua/razvitie-internet-magazina/(Дата обращения: 01.01.2022)
В Wildberries решили отойти от модели «монолитного» ИТ-отдела и кардинально изменить его работу, закрепив небольшие ИТ-группы за коммерческими подразделениями. Об этом в марте 2018 года на конференции TAdviserITRetailDay рассказал технический директор Wildberries Андрей Ревяшко.
Для различных секторов, таких как финансы, логистика, складское хозяйство, которые хотят выполнить конкретную задачу и сталкиваются с путаницей, применяют единое ИТ-окно с запросами на реализацию функции. Ревяшко отметил, что с такой же проблемой столкнулся и дикарь. Заданий было много, и надо было выбирать, кто что будет делать, а кто нет.
Кроме того, возникли проблемы с подготовкой и изменением технических договоров корпоративными заказчиками. По мере изменения технических характеристик задача теряла свою актуальность. В результате погибло более половины очереди ИТ-специалистов, добавил технический директор Wildberries.