Стратегический анализ деятельности организации

Целью курсовой работы является разработка стратегии диверсификации деятельности ООО «Полевая кухня» и оценка её эффективности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
931 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях в России усиливается конкуренция, и в результате менеджерам предприятий постоянно приходится искать новые инструменты управления и рычаги повышения конкурентоспособности. В этой связи особого внимания заслуживает один из важнейших подходов к обеспечению конкурентоспособности предприятий, а именно диверсификация производства. Стратегия диверсификации используется для того, чтобы компания не стала слишком зависимой от типа одной компании или одной группы продуктов, которые могут угрожать её существованию в случае изменения рыночной ситуации.
Диверсификация (лат. diversus-разный и facere-задача) - это ресурс (материальный, денежный и т. д.) с целью расширения ассортимента продукции, увеличения доли рынка (рынка сбыта). Целью этого явления является максимизация прибыли и повышение устойчивости компании. Диверсификация, связанная с изменениями в деятельности компании, называется диверсификацией производства. Основным отличием диверсификации от дифференциации является возможность развития сразу нескольких независимых направлений.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Ситуационный анализ состояния организации 5

1.1 Общие сведения об организации 5

1.2 Анализ внешней среды и конкурентных сил в отрасли 8

1.3 Анализ внутренней среды организации 14

2. Формирование портфеля стратегий организации 19

2.1 Установление миссии и целей организации 19

2.2 Подбор стратегий организации 20

2.3 Стратегическое позиционирование конкретного предприятия на рынке 24

3. Разработка мероприятий по совершенствованию организации 27

3.1 Мероприятие по совершенствованию 27

3.2 Экономическая оценка предлагаемых мероприятий 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1. Аакер, Д. Стратегия рыночного управления. – СПб.: ПИТЕР, 2016. – 542 с.

2. Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2016. – 420 с.

3. Березин, А.А. Инновационно-инструментальный механизм повышения конкурентоспособности / А.А. Березин. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2017. –  156 c.

4. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент / И.А. Бланк. – М.: Ника-Центр, 2017. – 368 с.

5. Волкова, Н.Ю. Конкурентоспособность предпринимательских структур / Наталья Волкова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2016. – 176 с.

6. Доброва, К.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / К.Б. Доброва. - М.: Элит, 2017. –  368 с.

7. Ефимов, В.В. Стратегический менеджмент / В.В. Ефимов. - М.: КноРус, 2017. –  256 с.

8. Иванова, Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. – 310 с.

9. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2017. – 368 с.

10. Криворотов, В.В. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - Москва: Наука, 20178. –  126 c.

11. Лясников, Н.В., Дудин,  М.Н. Стратегический менеджмент. - М.: Кнорус, 2016. –  256 с.

12. Мазилкина, Е.И. Основы управления конкурентоспособностью. – М.: Литрес, 2018. – 264 с.

13. Макдоналд, М., Данбар, Я. Сегментирование рынка: Практическое руководство. – М.: Дело и сервис, 2017. – 510 с.

14. Матанцев, А.Н. Искусство завоевать рынок: научное издание. – М.: Экономистъ, 2018. – 511 c. 

15. Мескон, М.Х., Альберт, М., Хедуори, Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2018. – 448 с.

16. Парахина, В.Н., Максименко, А.С., Панасенко, С.В. Стратегический менеджмент. - М.: Кнорус, 2017. –  496 с.

17. Потолокова, М.О. Конкурентоспособность управления сетями предприятий на базе рекламы / О.М.  Потолкова. - М.: LAP LambertAcademicPublishing, 2018. –  384 с.

18. Потапова, А.А Стратегический менеджмент (для бакалавров) / А.А Потапова. - М.: КноРус, 2018. –  320 с.

19. Тебекин, А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2017. – 320 с.

20. Фахрутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник для вузов / Р.А. Фахрутдинов. – 3-е изд., - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2018. – 416 с.

 

 

В качестве предложения по диверсификации деятельности ООО «Полевая кухня» в рамках курсовой работы рассматривается открытие детского кафе. Выбор пал именно на эту сферу деятельности, поскольку в ТРЦ «Эпицентр», где функционирует кафе, располагается зона игровых автоматов и детский лабиринт, что, предположительно, позволит окупить кафе достаточно быстро при условии эффективной маркетинговой деятельности.
Детское кафе как отдельное, узкоспециализированное заведение общественного питания вызывает большой интерес у посетителей всех возрастов. Актуальность данного вида предприятий обусловлена разнообразием услуг, которые позволяют родителям организовывать досуг для своих детей и не вкладывать в это много средств. В игровой комнате дети получают возможность дать волю своим эмоциям, а в кафе можно восполнить растраченную энергию. В детском кафе будет представлено как детское меню, так и универсальное.
Детские развлекательные заведения, в том числе кафе, в последнее время стали появляться все чаще и чаще во многих городах. Молодые родители все чаще посещают места, где дети могут не только вкусно и полезно поесть, но и пообщаться со сверстниками, поиграть в разные игры и просто весело провести время.