Организация коммерческой деятельности на розничном торговом предприятии по стимулированию продаж товаров и ее совершенствовании (на примере ООО «БелМаркетКомпани»)

Целью дипломной работы является ознакомление и раскрытие методов, целей и средств стимулирования продаж товаров, разработка предложений по повышению эффективности стимулирования продаж
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
2385 Кб
Количество страниц
51
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В научной литературе часто отмечается, что главенствующее значение в коммерческой деятельности имеет сбытовая функция (организация сбыта). Сбыт - это основная промежуточная стадия между производством и потреблением. Система товародвижения обеспечивает создание таких условий, чтобы товар был там, где он нужен, в то время, когда он нужен и в тех количествах, в которых он нужен, и такого качества (имеется ввиду и сохранность во время транспортировки), на которые рассчитывает потребитель.
Стимулирование сбыта - один из наиболее эффективных инструментов маркетинга последних десятилетий. Многочисленные промоушн-акции, лотереи и конкурсы для покупателей, печатные вкладыши с купонами в популярных газетах и журналах в нашей стране и за рубежом - неоспоримое тому свидетельство. В отличие от рекламы, PR и некоторых других средств маркетинговой коммуникации стимулирование сбыта носит более прицельный и оперативный характер. Оно не столь ориентировано на перспективу, как, скажем, PR, спонсорство или реклама, хотя некоторые программы стимулирования как потребителей, так и торгового звена могут быть долгосрочными.

Содержание

Введение…………………………………………………………….………..4

Глава 1. Сущность и значение организации коммерческой деятельности по стимулированию  продажи товаров на розничном торговом предприятии……………………………………………………………6

1.1.Понятие стимулирования продаж товаров, сущность и их цели …..….6

1.2.Методы стимулирования продажи товаров и их место  в коммерческой деятельности торгового предприятия…………..………….........................………8

Глава 2. Организационно-экономическая характеристика  торгового предприятия ООО «БелМаркетКомпани» ……………………………………13

2.1. Общая характеристика предприятия……….………………………13 

2.2. Анализ основных экономических показателей деятельности предприятия за 2020-2021 гг....................................................................................17

Глава 3. Совершенствование методов стимулирования              продажи товаров на розничном торговом предприятии ООО «БелМаркетКомпани».....................................................................................38 

 3.1. Анализ применяемых методов стимулирования продажи товаров в  ООО«БелМаркетКомпани»……………………………………………………….38

3.2. Предложения по совершенствованию методов стимулирования продажи товаров в ООО «БелМаркетКомпани»…………..…………….……....47

Глава 4. – Характеристика ассортимента и качества товаров розничного торгового  предприятия ООО«БелМаркетКомпани» (средства по уходу за кожей)……………………………………………............................49

4.1. Характеристика ассортимента товаров розничного торгового  предприятия ООО«БелМаркетКомпани»………………………………………………….….….49

4.2. Характеристика требований НТД к качеству товаров розничного торгового  предприятия ООО«БелМаркетКомпани»…………………………..54

4.3. Характеристика  качества товаров розничного торгового  предприятия ООО«БелМаркетКомпани»…………………………………………………..…….58

4.3.1 Показатели и методы оценки уровня качества средств по уходу за кожей……………………………………………………………………………..…58

4.3.2 Экспертная оценка уровня качества средств по уходу за кожей……..…………………………………………………………………………60

Заключение………………………………………………………………….70

Список использованных источников………………………….………...73  

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Брайкова А.М., Матвейко Н.П. учебно-методическое пособие

2.  Васильева Н.О., Могилевская Н.В. Экспертиза непродовольственных товаров: метод. указания / КГТЭИ, 2004. 

3.  Вилкова С.А. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебник для вузов / С.А. Вилкова. — М.: Деловая литература, 2000.

4.  Воробьев, С. Стратегия ценообразования: как бороться за покупателя, повышая рентабельность бизнеса / С. Воробьев [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.retail.ru/ articles/152163/. – Дата доступа : 25.06.2020.

5. Емельянова, Т. В. О совершенствовании программ лояльности и информирования покупателей в розничной торговле / Т. В. Емельянова, Л. Т. Снитко // Потребит. кооп. – 2017. – № 3 (58). – С. 21–27.

6.  Крок, Г. Большая книга директора магазина 2.0. Новые технологии / Г. Крок [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://econ.wikireading.ru/68674. – Дата доступа : 25.06.2020.

7. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник для вузов. — М.: Норма, 2006. .

8. Николаева М.А. Товарная экспертиза: учебное пособие — М.: Издательский дом «Деловая литература». — 2007.

9.  Официальный сайт ООО «БелМаркетКомпани» [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.bel-market.by. – Дата доступа : 25.06.2020.

10.  Основы рекламы : практикум. Бакалавриат сост Е. А. Арутюнова. – Издательство: Северо-Кавказский федеральный университет. - 2015. – 122 с.

11. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы: учеб.для бакалавров. 5-е изд. - М.: Дашков и К, 2017. - 508 с.

12.  Сыцко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров: учебник — Минск: Вышэйшая школа — 2005 .

13. Товароведение однородных групп непродовольственных товаров: парфюмерно-косметические товары, Тыщенко Е. А., Ердакова В.П., Позняковский В.М.,2016. - Учебное пособие. - (Учебные издания для бакалавров), Издательство: ИНФРА-М. – 394с.

14. Шепелев А.Ф. Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров: учебное пособие/А.Ф. Шепелев. — Ростов н/Д: МарТ, 2001.

15.  Щербакова С.Г. Маркетинг: учебно методический комплекс — Минск: Изд-во МИУ, 2010. - 336 с.

16.  https://koloro.ua/

17. https://www.r-ulybka.ru/

18. https://www.r-ulybka.ru/u-catalog/goods/134916/

19. https://www.r-ulybka.ru/u-catalog/goods/138078/

https://www.r-ulybka.ru/u-catalog/goods/247942/

Нормативно-правовая литература:

1.  ГОСТ 31460-2012 Крема косметические. Общие технические условия. М.-2013. 

2. ГОСТ 29188.0 -91 «Парфюмерно-косметические изделия. Правила приемки и отбора». М-2013

Устойчивое насыщение рынка средствами по уходу за кожей зависит от формирования ассортимента - пополнения и обновления ассортимента в соответствии с потребительскими предпочтениями. Товарное предложение средств для ухода за кожей на отечественном рынке достаточно велико: многие фирмы-производители имеют возможность и реализуют свою продукцию, а также серии продукций. По оценке многих специалистов, каждый третий покупатель предпочитает приобретать импортные средства, так как их стоимость не значительно выше стоимости аналогичных отечественных косметических средств, да и доверие к качеству зарубежных косметических товаров значительно выше благодаря строгим требованиям нормативных документов, но и стоит отметить качественную рекламу и маркетинговые ходы.
Наряду с хорошо известными отечественными производителями ЗАО «Витэкс» и СП «Белита» ООО свою продукцию также представляют на отечественном рынке и такие ведущие зарубежные фирмы, как: «Mon Platin» — Израиль, «Черный жемчуг» — Россия, «Чистая Линия» — Россия, «Nivea» — Германия, «Dove» — Соединенные Штаты Америки, «Himalaya» — Дубай, «L`Oreal» — Франция и другие фирмы по производству средств для ухода за кожей рук и лица. Потребление населением косметических товаров постоянно возрастает во всем мире, в том числе и в нашей стране. В связи с этим на отечественном рынке постоянно появляется огромное количество новых товаров с новыми потребительскими свойствами, много неизвестных ранее фирм, как зарубежных, так и белорусских.