Формирование ассортимента товаров на торговом предприятии и его совершенствование

Целью работы является изучение формирования ассортимента товаров на торговом предприятии и его совершенствование
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
2226 Кб
Количество страниц
56
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день торговля является одной из крупнейших и быстро развивающихся отраслей России. В эту сферу деятельности вовлечено все население страны или в качестве покупателей, или в качестве продавцов.
Торговая деятельность способствует решению главной задачи общественного производства удовлетворению различных потребностей людей и поддержанию равновесия между спросом и предложением.
Торговля является крупной отраслью народного хозяйства любой страны и играет важную роль в ее экономической жизни; она осуществляет связь между производством и потреблением и доводит до потребителей продукцию промышленности и сельского хозяйства. 
Торговля оказывает существенное влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества, стимулируя выпуск товаров высокого качества и соответствующего спросу населения ассортимента товаров.
Обеспечение необходимого уровня обслуживания клиентов и роста основных экономических показателей деятельности торгового предприятия во многом зависит от правильного формирования ассортимента товаров в его магазинах.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что формирование ассортимента реализуемых товаров, его широты, глубины и структуры является одной из основных задач любого торгового предприятия.
На данном этапе экономического развития есть важное направление - повышение качества услуг, предоставляемых предприятием. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1.Актуальность и значимость торговой деятельности в экономике……………6
1.1Понятие торговой деятельности и классификация организационных структур торговли………………………………………………………………....................6
1.2Порядок формирования ассортимента товаров в магазине и его значимость…………………………………………………………………………..16
2.Анализ основных показателей деятельности ООО «Бенидорм» в современных условиях……………………………………………………………………………34
2.1Структура управления и месторасположения ООО «Бенидорм»…………34
2.2Основные технико-экономические показатели работы ООО «Бенидорм» и их анализ………………………………………………………………………………38
3.Методика формирования ассортимента товаров в ООО «Бенидорм»………………………………………………………………………..45
3.1Принципы и методы формирования структуры ассортимента в ООО «Бенидорм»…………………………………………………………………………45
3.2Обновление и взаимозаменяемость товарного ассортимента в ООО «Бенидорм» и факторы, влияющие на него…………………………………….52
4. Характеристика ассортимента товаров в ООО «Бенидорм» и исследование их качества ……………………………………………………………………………57
4.1Анализ номенклатуры и ассортимента хлебобулочных изделий…………………………………………………………………………….57
4.2 Оценка соответствия требованиям качества хлебобулочных изделий…...64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....73

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1 от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 06.04.2011)// Собрание законодательства РФ. – 1994. -  N 32. -  ст. 3301. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]  
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. 2 от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 19.10.2011) // Собрание законодательства РФ. -  1996. -  N 5. -  ст. 410. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]  
3. О качестве и безопасности пищевых продуктов : Федер. закон   от 02.01.2000 № 29-Ф3 // Собрание законодательства РФ. – 2000. -  N 2. - ст. 150. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
4. О защите прав потребителей : Закон РФ от 07.02.1992, № 2-Ф3 (по сост. на 12.12.07) // Собрание законодательства РФ. -  1996. -  N 3. - ст. 140. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
5. Об обществах с ограниченной ответственностью : Федер. закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ  (в ред. Федер. законов от 29.12.2004 № 192-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1998. - N 7. - ст. 785. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
6. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации : Федер. закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ. // Собрание законодательства РФ. – 2010. -  N 1. - ст. 2.- КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
7. Об утверждении Правил продажи товаров по образцам : Постановление Правительства Российской Федерации от 21.07.1997 №918  (с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.12.2000 № 929) // Собрание законодательства РФ. -  1997. –  N 30. -  ст. 3657. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
8. Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости : Постановление от 15.07.2010 № 530 // Российская газета. -  2010. - N 163. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
9. Об утверждении Межотраслевых типовых инструкций по охране труда для работников розничной торговли : Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 12.02.2002 № 9 // Российская газета. -  2002. - N 59. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
10. Об утверждении наборов потребительских товаров и услуг для наблюдения за ценами и тарифами: Приказ Росстата от 25.12.2020 N 848 (ред. от 23.04.2021) - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
11. О Порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации : Постановление от 11.11.2010 № 887  //  Собрание законодательства РФ. – 2010. -  N 47 -  ст. 6115. – КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
12. Об утверждении Методики расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации и в границах муниципального района, городского округа : Постановление от 04.05.2010 № 305 // Собрание законодательства РФ.-  2010. -  N 19. - ст. 2328.  - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]
13. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]. — введ. 2014-04-01. — № 582-ст. — М. : Стандартинформ, 2014. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
14. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования [Электронный ресурс]. — введ. 2009-12-15. — № 769-ст. — М. : Стандартинформ, 2018. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
15. ГОСТ Р 51305-2009 Услуги торговли. Требования к обслуживающему персоналу [Электронный ресурс] — Введ. 2009-12-15. — № 770-ст. — М. : Стандартинформ, 2010. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
16. ГОСТ Р 51773-2009 Услуги торговли. Классификация предприятий торговли  [Электронный ресурс]. — Введ. 2009-12-15. — № 771-ст. — М. : Стандартинформ, 2010. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
17. ГОСТ Р 51074-97 Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования – Утв. 1997 – 07- 17. - № 255. – М.:  ИПК Издательство стандартов, 1997. - КонсультантПлюс [Электрон. ресурс]. – Электрон. дан. - [М., 2019.]  
18. ГОСТ 31805-2018 Изделия хлебобулочные из пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия – Введ. 2018-10-09 – № 732-ст - М.: Стандартинформ, 2019. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
19. ГОСТ 26987-86  Хлеб белый из пшеничной муки высшего, первого и второго сортов. Технические условия – Введ. 1986-09-08 - № 2631-  М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. — КонсультантПлюс. — Электрон. дан. — [М., 2019.]
20. СП 2.3.6.1066-01.Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.  – Введ. 2002 – 01 – 1. -  С изм., утв. гл. госуд. санит. врачом Российской Федерации 03.05.2007 № 26.
21. Валигурский Д.И. Организация коммерческой деятельности в инфраструктуре рынка  [Электрон. ресурс] : Учебник - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. -  300 с. – ЭБС Znanium.com.
22. Виноградова С. Н. Коммерческая деятельность [Электрон. ресурс] : учебник / С.Н. Виноградова. - 2-е изд., испр. - Минск: Выш. шк., 2019. - 288 с. – ЭБС Znanium.com.
23. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли [Электрон. ресурс] : учебник / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. — 11-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2019. — 692 с. – ЭБС Znanium.com.

 

Так, спрос на продовольственные товары по сравнению со спросом на непродовольственные товары обладает более высокой степенью устойчивости, а в отдельных случаях - известной консервативностью.
Потребитель привыкает  к определенным видам продуктов (сортам хлеба, сыра, масла, кондитерским изделиям и т.д.), поэтому важно достигнуть стабильности в формировании ассортимента таких товаров, обеспечивая их бесперебойную продажу.
На продовольственные  товары спрос носит комплексный  характер, т.е. одновременно приобретаются  продукты, дополняющие друг друга, например, мясо, жиры, овощи, хлеб, молоко, чай, сахар, печенье и т.д.
На спрос и потребление  многих товаров оказывает влияние  сезонность их производства (молочные продукты, мясо, овощи, фрукты и др.), вследствие этого происходит неравномерность потребления продовольственных товаров в течение года и спрос переключается на товары их заменяющие.