Формирование интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования формирования интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности обусловлена тем, что юношество пора самоопределения. В этот период завершается социализация личности и активное развитие организма. Кроме этого в этот период к старшеклассникам предъявляются повышенные требования из-за увеличения объема учебного материала и требований к самим ребятам. В связи с этим занятия спортом, а именно волейболом во внеурочное время помогают воспитать сильную, волевую и целеустремленную личность, от которой можно ждать положительных результатов в спорте и жизни. Кроме этого внеурочные занятия способствуют отрешению старшеклассников от чрезвычайных ситуаций социального характера. Анализ литературы показал, что актуальность проблемы обусловлена большой теоретической и практической значимостью занятий волейболом во внеурочной деятельности.
Научная новизна исследования заключается в разработке приемов, методов и способов формирования интере
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение………………………………………………………………….. 3
Глава 1 Теоретические аспекты формирования интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности………………………………………………………………. 6
1.1. Психолого-педагогическая характеристика развития детей 15-17 лет………………………………………………………………………….. 6
1.2. Сущность понятия «интерес» и «внеурочная деятельность»……………………………………………………………… 8
1.3. Особенности формирования интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности…………………… 19
Глава 2 Исследовательская работа по изучению проблемы формирования интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочной деятельности......………………………. 28
2.1. Организация исследования………………………………………… 28
2.2. Методическое обеспечение процесса формирования интереса старшеклассников к занятиям волейболом во внеурочное время………………………………………………………………………. 31
2.3. Результаты исследования…………………………………………… 34
Заключение………………………………………………………………. 42
Список литературы…………………………………………………….. 45
Приложения……………………………………………………………… 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Амонашвили, Ш. А. Размышления о гуманной педагогике / Ш. А. Амонашвили. – Москва : Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. – 496 с.
Астафьев, В. С. Формирование потребности в самостоятельных занятиях физическими упражнениями в структуре физической культуры личности / В.С. Астафьев, В.В. Борисов // Теория и практика физической культуры. – 2008.- № 8. – С. 11 – 15.
Балясная Л.К. Изучение, анализ и оценка сложившейся практики организации свободного времени учащихся (рекомендации). - Классный руководитель. - 1999. - № 6. - С. 38 - 46.
Бальсевич, В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич// Теория и практика физ. Культуры. – 1993. - №4. – С. 21-23.
Безруких, М.М. Возрастная физиология / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, Д.А. Фарбер. - М.: Академия, 2009. - 416 с.
Беляев, И. Ф. Об интересе / И. Ф. Беляев. – Иркутск: Иркутское областное издательство, 2012. – 133 с.
Беличева, С. А. Превентивная психология в подготовке социальных педагогов и психосоциальных работников: Учебное пособие. — СПб. : Питер, 2012. — 336 с.
Божович, Л.И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И. Фельдштейна. - М.: Ин-т практической психологии, 1995. – 250 с.
Булдашева, О.В. Физическая культура и спорт как социальный феномен и образ жизни / О.В.Булдашева, Г.М. Бурков Г.М., Л.Г. Буркова. - Новосибирск: ЦРНС, 2015. - 212 с.
Венгер, Л.А. Психология / Л.А. Венгер, В.С. Мухина.– М.: Просвещение, 2015. – 336 с.
Вилюнас, В. К. Психологические механизмы мотивации человека / В. К. Вилюнас. – М.: Изд-во МГУ, 2012. – 288 с.
Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2009. - 203 с.
Вульфов Б.З., Поташник М.М. Организатор внеклассной и внешкольной воспитательной работы. – М.: Просвещение, 1978. – 192 с.; 2-е изд. прераб. и доп., 1983. – 208 с.
Гордеева, Т.О. Психология мотивации достижения /
Педагогический коллектив и организация свободного времени учащихся:
отношение педагогов к проблеме, осознание ее педагогической актуальности (конструктивное, нейтральное, негативнее, скептическое...);
включение каждого учителя организацию разнообразных форм в работы с учащимися во внеучебное время;
особенности деятельности классного руководителя (организатор, диагност, координатор...);
вооружённость каждого учителя знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса на основе единства учебной и внеучебной работы, организация досуговой деятельности учащихся.
координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми,- в целях их всестороннего развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное планирование,