Выбор направления стратегического развития организации
ВВЕДЕНИЕ
Главная цель любого коммерческого предприятия - получение прибыли. Максимизация прибыли обеспечивается экономическим развитием и эффективной деятельностью предприятия, достижению которых способствует наиболее полная реализация потенциала используемых в производстве ресурсов. Реализация полного потенциала ресурсов производства возможно лишь при правильном выборе стратегических ориентиров.
Стратегия представляет собой обобщенную модель действий, необходимых для достижения поставленных целей.
Стратегическое развитие внутрихозяйственной деятельности любого предприятия тесно связано с осуществлением общей экономической политики или государственной стратегии развития всей рыночной системы.
По своему существу стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Выбор направления стратегического развития компании начинается с поиска ответов на три вопроса: куда компания должна идти, как изменится ситуация в отрасли
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические аспекты выбора направления стратегического развития организации…………………………………………………………………….. 6
1.1 Стратегия как основа развития организации и факторы, ее определяющие. Типы стратегий………………………………………………. 6
1.2 Методы разработки стратегии развития организации…………….. 17
1.3 Алгоритм выбора направления стратегического развития организации…………………………………………………………………….. 20
2. Анализ стратегии развития организации (на примере ООО «Рускон-Брокер»)………………………………………………………………………… 26
2.1 Краткая характеристика деятельности Общества…………………. 26
2.2 Анализ финансово-экономических показателей деятельности Общества………………………………………………………………………... 32
2.3 Оценка действующей стратегии ООО «Рускон-Брокер»………… 41
3. Предложения по выбору направления стратегического развития ООО «Рускон-Брокер»…………………………………………………………. 49
3.1 Разработка элементов стратегии развития ООО «Рускон-Брокер» с учетом приоритетных направлений основной деятельности……………… 49
3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий….. 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….. 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ……………………………………………………………………... 68
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………….……………….. 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации URL: http://www.constitution.ru/ (дата обращения 11.01.2022)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/(дата обращения 11.01.2022)
3. Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_122855/ /(дата обращения 11.01.2022)
4. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 1. Сущность и содержание: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 270 с.
5. Абрамов В. С. Стратегический менеджмент в 2 ч. Часть 2. Функциональные стратегии: учебник и практикум для вузов / В. С. Абрамов, С. В. Абрамов; под редакцией В. С. Абрамова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 246 с.
6. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2020. – 239 с.
7. Абчук В. А. Менеджмент в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 249 с.
8. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 1. Бухгалтерский учет: учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 273 с.
9. Агеева О. А. Бухгалтерский учет и анализ в 2 ч. Часть 2. Экономический анализ: учебник для вузов / О. А. Агеева, Л. С. Шахматова. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 240 с.
10. Айдаркина Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
При разработке стратегии проводится всесторонний анализ внутреннего состояния компании, в результате которого выделяют ее сильные и слабые стороны, оценивают возможности ресурсного обеспечения действий, направленных на достижение поставленных целей. При этом учитываются как ресурсы самой компании (в частности, перераспределение средств между стратегическими зонами хозяйствования), так и возможность получения этих ресурсов извне (например, займы). Также детально изучается внешняя макро- и микросреда компании, проводится оценка риска с учетом выявленных возможностей и угроз.
2. Анализ стратегии развития организации (на примере ООО «Рускон-Брокер»)2.1 Краткая характеристика деятельности Общества
ООО «Рускон-Брокер» создано 27 июня 2007 года. Основным видом его деятельности является транспортная обработка грузов. Компания зарегистрирована по адресу: Краснодарский кр., г. Новороссийск, ул. Грибоедова, д. 2 пом. 1, генеральный д