Теоретические и методические основы изучения темы «Логарифмическая функция» в старшей школе

В данной ВКР проанализированы различные подходы к изучению логарифмической функции. Разработаны методические рекомендации по изучению темы «Логарифмическая функция».
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.11.2022
Объем файла
359 Кб
Количество страниц
44
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Математические знания необходимы человеку практически в любой сфере деятельности, и эта необходимость положительно сказывается на развитии науки и техники. Математика на протяжении всего времени обучения в школе постоянно помогает обучающимся выяснять все стороны взаимосвязей в окружающей жизни, позволяет применять на практике изучаемые теоретические положения. Овладение практически любой профессией невозможно без математических знаний. Для жизненной самореализации, возможности продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка.
Одной из тем в курсе математики в средней школе является тема «Логарифмическая функция». Тема является укоренившейся в курсе алгебры средней школы, но очень непросто дается учащимся из-за подачи многообразия материала. Изучение логарифмических функций, согласно федеральному государственному образовательному стандарту, включено в школьный курс математики, однако, форма предоставления материала значител

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 2

1.Теоретические основы изучения логарифмической функции в школьном курсе математике. 6

1.1 История возникновения понятия «логарифм». Различные подходы к определению понятия логарифма в математике. 6

1.2 Образовательные цели изучения темы «Логарифмическая функция». 11

1.3. Содержание и  анализ  материала по логарифмической функции в различных школьных учебниках. 13

1.4.«Использование технологий традиционного обучения в условиях внедрения ФГОС ООО». 17

Выводы по первой главе: 25

Глава 2. Методические основы изучения темы «Логарифмическая функция». 26

2.1. Логико-дидактический анализ темы «Логарифмическая функция» 26

2.2 Разработка уроков по теме «Логарифмическая функция». 42

2.3 Опытный эксперимент 66

Выводы по 2 главе: 71

Заключение. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями [Текст] : учебно- методическое пособие / Н.Д. Золотарёва, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева [и др.] ; под ред. М.В. Федотова. - Москва : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 567с.

2. Алгебра и начала анализа [Текст] : 10-11 классы : задачник для общеобразовательных учреждений / А.Г. Мордкович [и др.]. - Москва : Мнемозина, 2001. – 314 с.

3. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы/ Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева и др.- М. :Просвещение, 2016.-463 с.

4. Александрова, Л.А. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Самостоятельные работы/ Просвещение, 2012 - 280 с.

5. Башмаков, М.И. Алгебра и начала математического анализа: Учеб. для 10-11кл. сред. шк. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 1992. – 351с.

6. Бородуля, И. Т.Показательная и логарифмическая функции (задачи и упражнения) [Текст] : пособие для учителя / И. Т. Бородуля. - Москва : Просвещение, 1984. - 112 с.

7. Виленкин, Н.Я. и др. Алгебра и математический анализ для 11 класса: Учеб. пособие для учащихся шк. и кл. с углуб. изуч. математики / Н.Я. Виленкин, О.С. Ивашев-Мусатов, С.И. Шварцбурд. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 1998. – 288с.

8. Дидактические материалы по математике для 10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы [Текст] : пособие для учителей.- Москва: Просвещение, 1988. - 143, [1] с.

9. Дорофеев, Г.В. Сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс / Г.В. Дорофеев, Г.К. Муравин – 11-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 160с.

10. Капкаева, Л.С. Теория и методика обучения математике: частная методика [Текст] /Москва : Юрайт, 2017. - , 2017. - 263 с.

11. Киселев, А.П. Алгебра [Текст]. - Москва : URSS : ЛЕНАНД-, 2017 -275 с.олмогоров, А.Н. Алгебра и начала математического анализа. 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008 г. – 378 с.

12. Конспект урока алгебры для 10 класса «Логарифмы и их свойства»[электронный ресурс] – режим доступа:  https://nsportal.ru Дата обращения:20.12.2021

13. Конспект урока «Логарифмы и их свойства» 11 класс» [электронный ресурс] – режим доступа http://uchitelya.com

14. Конспекты уроков по математике [электронный ресурс] – режим доступа: https://infourok.ru Дата обращения:20.12.2021

15. Корчажкина О.М. Решение задач как вид мыслительной деятельности: общие методы [Текст] / О.М. Корчажкина // Математика в школе. - 2018. - № 4. - С. 46-57

Выводы по первой главе:В первой главе были рассмотрены теоретические основы изучения темы «Логарифмическая функция». В результате были сделаны следующие выводы:
1)История изучения логарифмов и логарифмической функции подчеркивает неразрывную связь отдельных областей математики - алгебры, геометрии, математического анализа. Логарифм стал великим открытием, значимым для математики и дал толчок развитию математического образования.
2) Анализ учебников показал, что для выполнения простейших заданий, содержащих логарифмы, привлечение дополнительных источников по теме не требуется. В рассмотренных учебниках теоретический материал изложен доступно, имеются примеры с решением и доказательства свойств. Но при подготовке к экзамену в форме ЕГЭ необходимо уделить особое внимание заданиям повышенной сложности, которы