Разработка программы развития мотивации сотрудников организаций дополнительного образования к самообучению

В данной ВКР выявлены факторы развития мотивации педагогической деятельности в системе дополнительного образования детей. Разработана модель процесса формирования и развития мотивации к самообучению педагогов дополнительного образования детей.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
277 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Сегодня в развитии системы дополнительного образования детей явно просматривается ряд тенденций: качественное обновление дополнительного образования детей в соответствии с новыми условиями обучения и воспитания; повышение уровня дополнительных образовательных услуг. В связи с этим возрастает потребность в педагоге дополнительного образования, который способен обогащать и изменять содержание и формы своей деятельности посредством критического, творческого освоения и применения достижений науки и нового педагогического опыта. Педагогическая деятельность становится сферой практического человекознания, обусловливающего самореализацию субъектов образовательной деятельности.
Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредствен

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
1.1 Основные теории мотивации персонала к труду…………………………..8
1.2 Система дополнительного образования детей: структура, функции, особенности ……………………………………………………………………...16
1.3 Мотивация педагогов к самообучению: стратегии и методы ……………25
Выводы по 1 главе ………………………………………………………………35
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МОТИВАЦИИ К САМООБУЧЕНИЮ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
2.1 Методологические основы мотивации персонала к труду в условиях учреждений учреждения дополнительного образования ………………….…37
2.2 Разработка программы развития мотивации сотрудников учреждения дополнительного образования «Центр творческого развития «Политех» к самообучению …………………………………………………………………...46
2.3 Организация и анализ результатов эксперимента ………………………...68
Выводы по 2 главе ……………………………………………………………....75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………77
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………79
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………85

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Агапова С.А. Педагогическое проектирование профессионального развития учителя: автореф. дис. канд. пед. наук: – М., 2012; 

2. Артамонова Е.И. Философско-педагогические основы развития духовной культуры учителя: автореферат дис. доктора педагогических наук. - Москва, 2010;

3. Асеев В.Г. Рефлексивные процессы в сознании и деятельности учителя.  Автореф. дис…., канд. психол. наук. СПб., 2012; 

4. Бакурадзе  А.Б. Мотивация труда педагогов. - М.,  2015.

5. Беляков К.А. К вопросу изучения профессиональной мотивация педагогов // Актуальные проблемы теории и практики психологии и социологии Тезисы II Всероссийской студенческой научно-практической конференции, 2017. С

6. Блинов А.О. Искусство управления персоналом// Василевская О.В.– М., 2012. С. 128.

7. Боковня А.Е. Мотивация – основа управления человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив.комп.): моногр. – М., 2013.

8. Браже Т.Г.Рефлексивная культура педагога: способы ее выявления и развития// Человек и образование. - 2012. № 1. С. 80-84;

9. Бурдакова О.П. Акмеологический подход к управлению профессиональным развитием педагогического коллектива экспериментальной организации: автореф. дис. канд. пед. наук: - СПб., 2014; 

10. Вакуленко М.В. Эмпирическое исследование мотивации труда педагогов с различными типами профессиональной деформации // Ученые записки Крымского инженерно-педагогического университета. 2017.  № 2.  

11. Вересов Н. Н. Психология управления: учеб. Пособие. – М., 2010;

12. Верхоглазенко В. Система мотивации персонала // Консультант директора, 2012. № 4. С. 25.

13. Вилюнас  В.К. Психологические механизмы мотивации человека. – М., 2010. 

14. Витик С.В. Управление системой мотивации персонала // Достойный труд – основа стабильного общества сборник статей VII Международной научно-практической конференции, 2015.  С. 29.

15. Волга Л.А. Система мотивации и симулирования педагога к профессиональному развитию // Образование: ресурсы развития. Вестник ЛОИРО, 2014. – № 2. – С. 110-112.

Каждая деятельность бессмысленна, если в ее результате не создается некий продукт, или нет каких-либо достижений. И в личном плане самообразования учителя обязательно должен быть список результатов, которые должны быть достигнуты за определенный срок. Каковы могут быть результаты самообразования учителя на некотором этапе? (самообразование непрерывно, но планировать его нужно поэтапно).
Самообразование педагога будет продуктивным, если:
• В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию.
• Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство