Анализ маркетинговой среды предприятия (на примере ООО «Буше»)

Цель выпускной квалификационной работы – разработать предложения по адаптации и совершенствованию маркетинговой среды предприятия ООО «Буше» на основе результатов её анализа
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
304 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современная маркетинговая среда предприятия характеризуется чрезвычайно высоким уровнем сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменяющимся условиям внешней середы – основное условие бизнеса. Предприятия должны, с одной стороны, постоянно отслеживать изменения в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами предприятия генерируют изменения в маркетинговой среде, выпуская новые виды товаров и услуг, используя новый вид сырья, материалов, энергии, оборудования и технологий. Изменения, происходящие во внешней среде, оказывают влияние на показатели функционирования организации. Воздействию этих показателей подвергаются цели, стратегия и сама миссия организации.
Маркетинговая среда представляет собой совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности ее успешного сотрудничества с целевыми клиентами. Иными словами, маркетинговая среда характеризует факторы и силы, которые влияют на возможности предприятия устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Эти факторы и силы, не все и не всегда подвластны прямому управлению со стороны предприятия. В этой связи различают внешнюю и внутреннюю среды маркетинга.

 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………………….6
1.1. Маркетинговая среда организации, её понятие и сущность………….6
1.2. Структура и основные факторы маркетинговой среды………………11
1.3. Оценка маркетинговой среды организации…………………….……..17
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО ПКД «ВЕНЕЦ».28
2.1. Организационно-экономическая  характеристика ООО ПКД «Венец»……………………………………………………………………….…….28
2.2. Анализ динамики основных показателей маркетинговой среды организации………………………………………………………………………...33
2.3 Анализ процесса управления маркетинговой деятельностью организации…………………………………………………………………:……..41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ООО ПКД «ВЕНЕЦ»……………………………………………………………………………45
3.1. Предложения по адаптации организации к условиям изменяющейся маркетинговой среды………………………………………………………………45
3.2. Предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности организации…………………………………………………………………………51
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий………………..55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..64

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. 02.07.2021) «Об обшествах с ограниченной ответственностью» // Консультант Плюс. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/

2. Алексунин, В.А., Дубаневич Е.В., Скляр Е.Н. Маркетинговые коммуникации. Практикум. – М.: Дашков и К, 2018. –196 с.

3. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. - 122 с.

4. Багиев, Г.Л., Моисеева, Н.К., Черенков В.И. Международный маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. – СПб.: Питер, 2018. – 688 с. 

5. Банкин, А. Контент-маркенинг для роста продаж. – СПб: Питер, 2017. -272 с.

6. Барлоу, Дж., Меллер К. Жалоба – подарок. Как сохранить лояльность клиентов в сложных ситуациях. – М.: Олимп-Бизнес, 2017. - 328 с.

7. Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 132 с.

8. Басовский, Л.Е. Маркетинг: Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2019– 140 с.

9. Божук, С. Маркетинговые исследования. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. -280 с.

10. Годин, А.М. Маркетинг. Учебник для бакалавров, 12-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 656 с.

11. Горштейн, М. Современный маркетинг. – М.: Дашков и Ко, 2017.- 404с.

12. Губарец, М.А., Мазилкина Е.И. Продвижение и позиционирование в маркетинге, илиКак продвинуть любой товар. Учебно-практическое пособие.– М.: Дашков и К, 2018. -224 с.

13. Жильцова, О. Н. Рекламная деятельность: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / О. Н. Жильцова, И. М. Синяева, Д. А. Жильцов. – М.: Юрайт, 2017. -233 с.

14. Зайцев, Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент. Учебник - М.: Экономист, 2019– 200 с.

15. Замедлина, Е.В. Маркетинг. Курс лекций. – М.: Научная книга, 2017. -160 с.

16. Иванов, А. Сильный ход. Нестандартные решения в рекламе. – М.: Альпина Паблишер, 2017. -224 с.

17. Карасев, А. Маркетинговые исследования и ситуационный анализ. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата. – М.: Юрайт, 2017. - 315 с.

18. Магомедов, Ш.Ш. Конкурентоспособность товаров: учебное пособие / Ш.Ш. Магомедов. - Москва: Издательство "Дашков и Ко", 2003. – 274 с.

19. Мазилкина, Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. - 300 с.

20. Маслова, Т.Д., Бошук, С.Г., Ковалик, Л.Н. Маркетинг / Т.Д. Маслова, С.Г. Бошук, Л.Н. Ковалик. — СПб.: Питер, 2018. - 400 с. 

21. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы. – М.: Дашков и К, 2017. 256 с.

22. Попов, Е.В. Потенциал маркетинга предприятия// Маркетинг в России и за рубежом, №5, 2018. – 412с.

23. Чикатуева, К.А., Третьякова, Н.В. Маркетинг / К.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. — РнД.: Феникс, 2014 – 352с.

24. Шаповалов, В.А. Управление маркетингом и маркетинговый анализ, Р-н-Д:Феникс, 2019 – 345с.

25. Щепилова, Г.Г. Маркетинговое и правовое обеспечение рекламной деятельности: учебник для СПО / Г.Г. Щепилова, К.В. Щепилов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2017. 381 с.

26. Вороной, А., Манько, П. Разрабатываем план маркетинга: SWOT- анализ / А. Вороной, П. Манько // Маркетинговые исследования. – 2016. – No 3. – С. 3–8. 

27. Галинская, Н.Н. Мониторинг внешней бизнес-среды как инструмент маркетинговых исследований / Н.Н. Галинская // Актуальные вопросы экономических наук. – 2017. - No 35. – С. 106-111. 

28. Котляров, И.Д. Внутренняя и внешняя среда фирмы: уточнение понятий / И.Д. Котляров // Известия ВУЗ. Сер. Экономика, финансы и управление производством. – 2015. - No 2. – С. 56-61. 

29. Кочнев, Л.С., Попова, А.А. Анализ маркетинговой среды компании: глобальный подход / Л.С. Кочнев, А.А. Попова // Вестник ЧГУ. – 2016. - No 3. – С. 109-111. 

30. Мельникова, Е.Н. Этапы разработки стратегии маркетинга, ориентированной на рынок / Е.Н. Мельникова // Проблемы современной экономики. – 2016. С. 3-10

31. Мушкетова, Н.С. Многоуровневая маркетинговая среда: сущность и содержание / Н.С. Мушкетова // Вестник ВГУ. – 2018. - No 2. – С. 124-129. 

32. Пономарева, Ю.А., Серочудинов, Е.С. Анализ влияния внешней среды на деятельность организации / Ю.А. Пономарева, Е.С. Серочудинов // Академический вестник. – 2017. - No 3. – С. 188-197. 

33. Толстяков, Р.Р. Факторы внешней среды, влияющие на методы построения маркетинговых каналов распределения/ Р.Р. Толстяков// Актуальные вопросы экономических наук. – 2018. с. 90-97

34. Токарев, В. Применение SWOT-анализа при разработке стратегии фирмы // Управление компанией, №10, 2017– 232 с.

35. Филичкина, А.Ю., Агафонова, М.С. Теоретические основы внешней и внутренней среды предприятия / А.Ю. Филичкина, М.С. Агафонова // Международный студенческий научный вестник. – 2018. - No 1. – С. 35-40 

36. Чупрова, Д.Б. Механизмы адаптации предприятий к условиям внешней среды / Д.Б. Чупрова // Вестник СевКавГТУ. Сер. «Гуманитарные науки». – 2016. – No1 (11). – С. 1-8. 

37. Эксперт года 2018: сборник статей II Международного научно-практического конкурса. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2018. – 114 с. 

Экономическая среда является самым сильным фактором, оказывающим влияние на деятельность организации. Снижение уровня дохода населения и повышение уровня цен негативно сказываются на сумме прибыли, покупатель будет выбирать наиболее важные товары и отказывать себе в покупках продукции ООО «Буше». 
Политические и социальные факторы в равной доле воздействуют на финансово-хозяйственную деятельность организации. Организация не испытывает тяжелого давления со стороны органов государственной власти. Покупателям необходим должный уровень качества продукции и сервиса, если они посчитают его недостаточным, то будет приобретать продукцию у конкурентов. 
С учетом ускоренного развития технологий, интернет-ресурсов, мобильных приложений и социальных сетей, потребитель имеет доступ к большому количеству информации. На сегодняшний день около 56 миллионов человек в России в возрасте от 16 лет пользуются мобильными приложениями и Интернетом на своих устройствах. Продвижение продукции на данной платформе поможет организации получить больший охват аудитории и новых клиентов.