Разработка стратегического плана предприятия (На примере ООО "МООЛ")

Целью курсовой работы является разработка предложений по усовершенствованию механизма формирования стратегии с предложением собственных рекомендаций. Задачами исследования являются рассмотрение основ и анализ формирования стратегии развития, разработка и предложение методов при разработке стратегии развития ООО "МОЛ" и оценке эффективности.
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
8913 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Разработка стратегии имеет значимость для предприятий любого размера и различной специфики деятельности. Однако наиболее важной разработка является именно для предприятий малого бизнеса, поскольку в таких предприятиях меньше финансовых ресурсов и численность персонала. Поэтому предприятию необходимо грамотное распределение и использование этих ресурсов, поскольку от этого зависит дальнейшее существование и развитие. 
Правильная постановка целей и задач, объективность анализа внешней и внутренней среды – все это позволит повысить эффективность функционирования предприятия в условиях рынка. Этим обосновывается актуальность темы исследования. 
Стратегическое управление предполагает разработку и реализацию основных целей и инициатив, осуществляемых руководством компании по поручению её владельцев на основании изучения ресурсов и оценки внутренних и внешних условий работы организации. 
Разработка любой стратегии отталкивается от поставленной цели: нет цели – не может быть и стратегии ее достижения, не может быть и стратегического управления, основанного на измерении отклонения результатов деятельности от поставленной цели. 
Таким образом, проблема правильного формирования стратегии развития для предприятия малого бизнеса, недостаточность путей решения этой проблемы и изменения в российской экономике определяет актуальность данного исследования. 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии развития предприятия 5

1.1 Понятие и сущность стратегии развития предприятия 5

1.2 Этапы разработки стратегии развития предприятия 14

Глава 2. Оценка стратегии развития предприятия ООО «МООЛ» 25

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «МООЛ» 25

2.2 Анализ стратегии развития предприятия ООО «МООЛ» 29

Глава 3. Совершенствование стратегии развития предприятия ООО «МООЛ» 37

3.1 Разработка стратегии развития предприятия ООО «МООЛ» 37

3.2 Оценка эффективности разработанной стратегии 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования / Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2019. 264 с.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация / Н. Н. Андреева // Маркетинговые коммуникации. -2018. -No 4. -С. 236 -247.
3. Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2019.
4. Баркалов, С. А. Формирование оптимального плана закупок. В 2 т. Т. 2/С. А. Баркалов, П. Н. Курочка, И. М. Смирнов, А. В. Щепкин//Современные сложные системы управления: материалы междунар. науч.-практ. конф. /Воронеж. гос. арх.-строит. ун-т. -Воронеж, 2018. -С. 435-437.
5. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2018. No 6. С. 18-20.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2019. -254 с.
7. Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2019. — No9. — С. 563-567.
8. Гусарова О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес- Наука-Общество, 2019. -С. 42-43.
9. Гусарова О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. -Тамбов: Юком, 2018. - С. 42-43.
10. Дубровин И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. 312 с.
11. Ефимова С.А. Маркетинговое планирование. М.: Изд-во «Альфа- Пресс», 2020. С. 122.
12. Жариков А.В., Горячев Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. – Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2019. – 39 с.
13. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие/П. С. Завьялов. -М.: ИНФРА-М, 2018. - 496 с.
14. Задоя А.А. Совокупный спрос как фактор и результат экономического роста / Научные труды Донецкого национального технического университета. Серия: экономическая. 2019. No 1.
15. Зильберштейн О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт); [под ред. О. Б. Зильберштейна]. Москва, 2019.
16. Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. М.: Изд-во МАИ, 2018. С. 34.
17. Игрунова О.М. Исследование подходов к определению понятия «Спрос» / Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Экономика. 2018. No 1.
18. Каплун В.В. Воздействие государства на совокупный спрос в условиях экономических санкций / Российское предпринимательство. 2019. No 23 (269).

 

У долгосрочной цели горизонт планирования 5 лет. Краткосрочная цель по большей части – один из планов компании, который необходимо закончить за год. У среднесрочных целей горизонт планирования – 1-5 лет.
Проект улучшения системы можно отнести к краткосрочному или среднесрочному проекту. А повысить объем оказанных услуг и увеличить на этой основе прибыльность и рентабельность предприятия может стать долгосрочной целью.
Как считает один из ключевых теоретиков и специалистов в сфере стратегического управления М. Портера, есть три ключевые области выработки стратегии поведения предприятия на рынке. Дерево целей проекта представлено в ниже (рисунок 5).