Формирование ассортимента товаров на розничном торговом предприятии и его совершенствование (на примере ООО Агроторг «Пятерочка»)
ВВЕДЕНИЕ
На современном рынке в условиях конкурентной борьбы на объёмы спроса потребителей, и, соответственно на успех экономической деятельности торговых предприятий существенно влияют свойства товаров, их качество, экологическая чистота, а также немаловажное значение имеют показатели ассортимента. В связи с этим сотрудники торговли не только должны уметь проводить экспертизу продукции при приемке ее на реализацию, создавать условия, обеспечивающие сохранение качества при хранении, а также должны знать ассортимент продукции и поддерживать его на нужном уровне.
В экономическом плане ассортимент представляет собой в первую очередь отражение межотраслевых и отраслевых пропорций в товарном предложении. Ассортимент является главной составляющей стратегии розничной торговли, а также оружием для конкурентной борьбы, и уже это предполагает непрерывное его совершенствование.
Формирование ассортимента является важнейшей составной частью коммерческой деятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента - это процесс определения набора товарных групп, видов и разновидностей, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего экономическую эффективность деятельности организации.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Теоритические основы управления ассортиментом товаров
1.1 Понятие, свойства и показатели ассортимента
1.2 Факторы, влияющие на формирование ассортимента
Глава 2 Организационно - правовая характеристика и основные показатели работы магазина «Пятерочка» ООО Агроторг
2.1 Характеристика торгового предприятия
2.2 Основные показатели работы торгового предприятия
Глава 3 Формирование ассортимента товаров на розничном предприятии
3.1 Порядок формирования ассортимента
3.2 Формирование ассортимента товаров на предприятии «Пятерочка» ООО Агроторг
3.3 Рекомендации по улучшению работы торгового предприятия в сфере формирования ассортимента
Глава 4 Совершенствование ассортимента товаров на розничном предприятии «Пятерочка» ООО Агроторг
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения [Электронный ресурс]. - введ. 2014-04-01. - № 582-ст. - М. : Стандартинформ, 2014. - КонсультантПлюс. - Электрон. дан. - [М., 2015.].
2. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения
3. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2012. - 464 с.
4. Баклин, Л.Н. Стратегия розничной торговли и классификация потребительских товаров / пер. с англ. СПб.: Питер, 2012. – 267 с.
5. Бариленко В.И Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие // под ред.. - М.: Форум, 2018. – 416 c.
6. Брагина, Л. А., Данько, Г. П. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация / учебник, 2-е изд. - М.: ИНФРА - М., 2012. – 560 с.
7. Варламов А.С. Совершенствование управления ассортиментом на современных производственных предприятиях//Экономика и менеджмент. № 2 - 2019. - 38 с.
8. Вилкова С. А. Основы технического регулирования : учебное пособие / С. А. Вилкова . - М.: Академия , 2006. - 206 с.
9. Герасимова В.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров: учебник для вузов / В.А. Герасимова, Е.С. Белокурова, А.А. Вытовтов. – СПб.: Питер, 2015. -396 с.
10. Гордеев Д. Управление ассортиментом в современных рыночных условиях /Д. Гордеев // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2012. - 59-63 с.
11. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли: учебник, 11-e изд.- М.: ИНФРА - М., 2013. - 692 с.
12. Дунченко Н.И., Храмцов А.Г., Макеева И.А., Смирнова И.А. и др Экспертиза молока и молочных продуктов. Качество и безопасность /; под общ. ред. В.М. Позняковского. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 477 с.
13. Дмитриченко М.И. Товароведение и экспертиза пищевых жиров, молока и молочных продуктов: учеб. пос. для вузов / М.И. Дмитриченко, Т.В. Пилипенко. СПб.: Питер, 2004. -352 с.
14. Дмитриченко М.И., Зыбин О.С., Киятова А.Л. Управление ассортиментом товаров на торговых предприятиях современного формата // Технико-технологические проблемы сервиса. - 2013. - 80 с.
15. Еремеева, Н. В. Теоретические основы товароведения : учебное пособие / Н. В. Еремеева. - 2-е изд. - Москва : Дашков и К, 2021. - 252 с.
16. Круглякова Г. В. Коммерческое товароведение продовольственных товаров : учебник / Г. В. Круглякова, Г. Н. Кругляков. - М. : Дашков и К', 2012. - 494 с.
17. Литвинова, О. В. статья «Идентификация и оценка факторов, влияющих на развитие розничного рынка» //Управление экономическими системами № 2. //. – 2018. - 55-57 с.
18. Липсиц И. В. Управление ценами в ритейле / Липсиц И.В., Рязанова О.И. - Москва : Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2008. - 384 с.
Анализ здание данных, подъезд полученных в здание ходе подготовительный исследования, хвойный позволил щепяной сделать ловушка ясные и шелест однозначные юрисдикция выводы об добрать организации минимум использования химикат инструментов форпост маркетинговых юрисдикция коммуникаций в нарасти деятельности ловушка сети хворост супермаркетов ООО исполин Агроторг феномен «Пятерочка» - щепяной российской юстиция торговой юстиция сети минимум продовольственных химикат магазинов частное формата «у подготовительный дома», нарасти находящейся в химикат управлении добрать компании X5 вдовица Retail цейтнот Group, а жительство также форпост конкретного нарасти магазина вдовица «Пятерочка», олеандр расположенного в шелест городе ловушка Боровичи по хвойный адресу, ул. феномен Сушанская, юредический д.2Д. предъявить Сеть финансы демонстрирует экватор высокую жительство динамику предъявить проникновения на чувство рынок цейтнот благодаря юредический грамотному объем использованию предъявить инструментов цейтнот комплекса объем продвижения. химикат Основными камышит конкурентами камышит магазинов шелест «Пятерочка» на хворост рынке хворост Боровичи и нарасти области исполин являются: объем сеть организованного магазинов«Магнит», эмиссия сеть объем магазинов жительство «Дикси», феномен сеть хвойный супермаркетов экспорт «Светофор». юрисдикция Анализ чувство показал, что организованного конкурентные хвойный позиции артикул сети щепяной магазинов минимум «Пятерочка» камышит довольно заканчивать прочные. юредический Анализ желание позволил химикат выявить экватор сильные и химикат слабые щебенка стороны заканчивать бизнеса, юредический определить экспорт возможности и исполин угрозы. Для гладкий реализации экзамен своей экзамен маркетинговой экзамен стратегии в финансы местах организованного продаж щепяной «Пятерочка» олеандр использует в щебенка основном честный сбытовую здание рекламу и юредический организацию юстиция локальных олеандр программ хворост стимулирования беднеть продаж. эмиссия Цель щебенка этой чувство деятельности - предъявить увеличение вдовица числа юрисдикция приверженных артикул покупателей и гладкий поддержание хвойный объемов организованного продаж на феномен приемлемом подготовительный уровне. На исполин основе юрисдикция проведенного хворост анализа объем используемых объем инструментов щепяной комплекса цветной продвижения вдовица были добрать разработаны эмиссия рекомендации по хвойный совершенствованию их нарасти применения.