Анализ административно-правового регулирования деятельности образовательной организации при реализации программ дополнительного профессионального образования

Цель исследования: выполнить анализ административно-правового регулирования деятельности образовательной организации при реализации программ дополнительного профессионального образования
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
877 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Дополнительное образование в России и его развитие в настоящее время являются одним из важнейших направлений деятельности образовательных учреждений. Это результат сложных социально-экономических процессов, которые радикально изменили российское общество. Образовательные учреждения все чаще рассматриваются как экономические корпорации, и в результате они лишены особого статуса: положения образовательного центра. В то же время все чаще используется новый термин: «полезные знания». Уникальность полезного знания в принципе ограничивается тем, что оно ориентировано на специальное и направлено на результат, приносящий немедленную экономическую выгоду. Эти знания дополняются различными комбинациями (программами, курсами, циклами, специализациями), между практическими навыками и определенными технологиями, с ограниченной областью социальной ответственности, которая определяет содержание образовательных услуг.
Приоритетными направлениями модернизации российской системы образования являются правовое обеспечение инноваций в образовании, содержание и структура профессиональной подготовки в соответствии с современными потребностями рынка труда, повышение доступности высококачественных образовательных услуг. Одним из важнейших направлений модернизации системы образования в России является развитие непрерывного профессионального образования, которое фокусируется на процессах систем высшего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования. Образовательные программы в России включают повышение квалификации, переподготовку и подготовку специалистов.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……….……….……….……….……….……….……….……... 3

ГЛАВА 1. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ПОНЯТИЕ, ПРИЗНАКИ, ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ………………………………………………………... 6

1.1. Дополнительное профессиональное образование: понятие, признаки………………………………………………….………...………... 6

1.2. Дополнительное профессиональное образование: нормативно-правовая регламентация………………………...………...………...……… 13

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ……….……………...………...………......... 23

2.1. Механизмы обеспечения реализации программ дополнительного профессионального образования в организации высшего образования…. 23

2.2. Новеллы законодательства и проблемы правоприменительной практики деятельности образовательной организации при реализации программ дополнительного профессионального образования…………... 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….……….……….………............................................ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….……….……..... 75

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 25.02.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

3. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О науке и государственной научно-технической политике» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2021) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

5. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729 (ред. от 31.10.2020) «О федеральной информационной системе «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 144 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

7. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 (ред. от 24.12.2021) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.01.2022) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

8. Паспорт национального проекта «Демография» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 декабря 2018 г. № 16) [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

9. Приказ Министерства образования и науки РФ № 499 от 01.07.2013 г. (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

10. Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации № 196 от 09.11.2018 г. (ред. от 30.09.2020) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

11. ГОСТ 2.105-95 ЕСКД Общие требования к текстовым документам [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

12. ГОСТ 7.32-2001 Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

13. ГОСТ 7.1-2003 Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

14. ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

15. ГОСТ 8.417-81 Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы физических величин [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

16. Письмо Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2015 г. № АК-2453/06 «Об особенностях законодательного и нормативного правового обеспечения в сфере ДПО» [Электронный ресурс]. – URL: http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

17. Chase, R. The 1987 Washington State Input-Output study Текст / R. Chase. – Seattle, WA: University of Washington, Graduate School of Business Administration, 1993. – 342 р.

18. Бондаренко, О.В. Современные инновационные технологии в образовании [Электронный ресурс] / О.В. Бондаренко. – URL: https://sites.google.com/a/shko.la/ejrono_1/vypuskizurnala/vypusk-16-sentabr-2012/innovacii-poiski-i-issledovania/ sovremennye-innovacionnye-tehnologii-v-obrazovanii (дата обращения: 05.03.2022).

19. В России внедряют технологии дополненной реальности в учебный процесс [Электронный ресурс]. – URL: https://www.susu.ru/ru/news/2018/01/26/v-rossii-vnedryayut-tehnologii-dopolnennoy-realnosti-v-uchebnyy-process  (дата обращения: 05.03.2022).

20. В СВФУ разработали чат-бот для студентов и преподавателей [Электронный ресурс]. – URL: https://akvobr.ru/v_svfu_razrabotali_chatbot_dlya_studentov_i_prepodavatelei.html  (дата обращения: 05.03.2022).

21. Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход Текст / А.А. Вербицкий. – М.: «Высшая школа», 2020. – 351 с. 

22. Вершловский, С.Г. Непрерывное образование: Историко-теоретический анализ феномена: монография Текст / С.Г. Вершловский. – СПб.: СПбАППО, 2019. – 143 с. 

23. Гагарин, А.В. Концепция устойчивого развития: мировоззрение, культура, компетентность (психолого-акмеологический аспект) Текст / // Вестник РУДН. Сер. «Психология и педагогика». – 2021. – № 1. – С. 16-22.

24. Гизатуллин, Х.Н. Концепция устойчивого развития: новая социально-экономическая парадигма Текст / Х.Н. Гизатуллин, В.А. Троицкий // Общественные науки и современность. – 2020. – № 5. – С. 124-130.

25. Иванова, В.А. Удовлетворенность как показатель качества образования в системе дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс] / В.А. Иванова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2018. – № 25. – С. 36-38. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770491.htm (дата обращения: 05.03.2022).

26. Игра на опережение: как геймификация расширяет возможности онлайн-образования [Электронный ресурс]. – URL: https://www.hse.ru/news/edu/476737491.html  (дата обращения: 05.03.2022).

27. Ильясов, Д.Ф. Принцип регулируемого эволюционирования в педагогике Текст / Д.Ф. Ильясов, Г.Н. Сериков. – М. : ВЛАДОС, 2019. – 336 с.

28. Калегина, Ю.В. Интегративность как свойство личного ресурса студента Текст / Ю.В. Калегина, И.О. Котлярова, Г.Н. Сериков // Вестник Сургут. гос. пед. ун-та. – 2019.  – № 1 (58). – С. 28-44.

29. Колотыгина, А.О. Использование геймификации в обучении студентов вузов  / А.О. Колотыгина //  Международный журнал гуманитарных и естественных наук [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-geymifikatsii-v-obuchenii-studentov-vuzov (дата обращения: 05.03.2022).

30. Котлярова, И.О. Дополнительное образование через всю жизнь: развитие личных ресурсов человека Текст / И.О. Котлярова, С.Г. Сериков. – Челябинск: Изд-во «Уральская академия», 2021. – 188 с.

31. Котлярова, И.О. Информальное образование в системе непрерывного образования научно-педагогических работников Текст / И.О. Котлярова, М. Прохазка // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». – 2020. – Т. 8. – № 4. – С. 16-22.

32. Кувырталова, М.А. Применение инновационных технологий в преподавании экономических дисциплин Текст / М.А. Кувырталова // Инновационные педагогические технологии: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2018 г.). – Казань: Бук, 2018. – С. 165-167. 

33. Кучко, Е.Е. Систематизация подходов к классификации инноваций Текст / Е.Е. Кучко // Социология. – 2018. – № 4. – С. 61-70. 

34. Лаврентьева, И.В. Предпочитаемые педагогами форматы повышения квалификации Текст / И.В. Лаврентьева, И.П. Цвелюх //Науч.-метод. электр. журнал «Концепт». – 2018. – № 7. – С. 1-16.

35. Лобанов, Н.А. Непрерывное образование как большая система: законы функционирования и развития Текст / Н.А. Лобанов // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития: материалы XVII Междунар. конф. – 2019. – С. 440-446.

36. Мелоян, В.Г. Корпоративные университеты как элемент подготовки квалифицированных кадров Текст / В.Г. Мелоян // Психология человека и общества. Международный научный журнал-Макеевка; Донбасская аграрная академия, 2021. – № 10. – С. 10-13.

37. Мелоян, В.Г. Цифровизация образования в контексте авторского права Текст / В.Г. Мелоян // Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. – 2019. – № 63. – Часть 4. – С. 172-176.

38. Назад в будущее образования: прогноз ОЭСР [Электронный ресурс]. – URL: https://apkpro.ru/sayt/pustayastranitsa89/ (дата обращения: 05.03.2022).

39. Подкаст «Радио, 22» [Электронный ресурс]. – URL: https://rosnou.ru/podcasts/radio-22/  (дата обращения: 05.03.2022).

40. Проблемы реализации программ ДПО [Электронный ресурс]. – URL: https://memo.hse.ru/ind_w10_3_13 (дата обращения: 05.03.2022).

41. Равочкин Н. Н. Проектирование программ дополнительного профессионального образования в соответствии с компетентностно-маркетинговым подходом Текст / // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2017. – № 6. – С. 82-87.

42. Сериков, Г.Н. Образование и развитие человека Текст / Г.Н. Сериков. – М.: Мнемозина, 2020. – 416 с.

43. Сериков, Г.Н. Образование: аспекты системного отражения Текст / Г.Н. Сериков. – Курган: Зауралье, 2018. – 464 с.

44. Современные методы обучения, которые изменят образование в 2021 году [Электронный ресурс]. – URL: https://magazine.lectera.com/ru/articles/sovremennye-metody-obucheniya-kotorye-izmenyat-obrazovanie-v-2021-godu  (дата обращения: 05.03.2022).

45. Тонконогая, Е.П. Основные направления в развитии образования взрослых на современном этапе Текст / Е.П. Тонконогая // Человек и образование. – 2020. – № 1 (22). – С. 25-27.

46. Трансформация системы образования и профессиональное развитие педагогов [Электронный ресурс]. – URL: https://mob-edu.com/tpost/9rizr98ob1-transformatsiya-sistemi-obrazovaniya-i-p (дата обращения: 05.03.2022).

47. ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М. Акмуллы» (официальный сайт) [Электронный ресурс]. – URL: https://bspu.ru/ (дата обращения: 05.03.2022).

48. Федотов, А.В. Дополнительное профессиональное образование в России: тенденции и прогнозы развития Текст / А.В. Федотов, А.А. Коваленко, Е.А. Полушкина, Т.Л. Клячко. – М.: Бином, 2020. – 304 с.

49. Шеховцов, В.В. Дополнительное профессиональное образование в ВолгГТУ / В.В. Шеховцов // Актуальные вопросы профессионального образования. – 2021. – № 1. – С. 46-56.

50. Юсуфбекова, Н.Р. Тенденции и законы инновационных процессов в образовании Текст / Н. Р. Юсуфбекова // Новые исследования в педагогических науках. – 2021. – № 2. – С. 6-9.

Методический продукт и рецензия на него рассматриваются на заседании цикловой комиссии, о чем вносится запись в протокол заседания. Рецензии на методические продукты и учебно-программную документацию хранятся в методическом кабине колледжа. На методическом совете рассматриваются методические материалы.
Рабочие учебные программы, учебные пособия, методические рекомендации по изучению дисциплины для заочного отделения, методические рекомендации по дипломному и курсовому проектированию утверждаются директором колледжа.
Воспитательные программы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса согласовываются с заведующим структурного подразделения по воспитательной работе.
Методические рекомендации по организации практического обучения согласовываются с заместителем директора по производственному обучению.
Ответственность за соответствие методической продукции   федеральным государственным образовательным стандартам среднего профессионального образования и современному состоянию образования и науки несет цикловая комиссия, за которой закреплено обучение по данной учебной дисциплине/профессиональному модулю.