Использование современных образовательных технологий в процессе обучения китайскому языку
Введение
Сегодня школы обеспечиваются современными компьютерами, электронными ресурсами, доступом к Интернету. Это способствует внедрению новых педагогических технологий, таких как: информационно-коммуникативные, компьютерные и мультимедийные технологии, которые тесно связаны между собой.
Внедрение информационных технологий в школе создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств учащихся.
Исторически педагогика всегда использовала в своей деятельности информационные средства (средства хранения, обработки и передачи информации); их совершенствование повышало эффективность обучения. Поэтому использование компьютера как самого совершенного информационного средства наряду с использованием книги, авторучки, телевизора, калькулятора, видеомагнитофона и пр. в изучении учебных предметов естественно влечет совершенствование процесса обучения. Эволюция компьютеров и программного обеспечения привела к достаточной простоте их освоения для самых неподготовленных пользователей, в том числе даже дошкольников.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы использования информационных технологий при обучении иностранным языкам. 7
1.1. Требования к информационно-коммуникационным технологиям в образовательном процессе и возможности их реализации 7
1.2. Готовность обучающихся к внедрению мобильных технологий на уроках иностранных языков 10
Глава 2. Электронные образовательные ресурсы и их применение на уроках китайского языка 14
2.1. Основные положения и классификация электронных учебных материалов 14
2.2. Возможности применения электронных образовательных ресурсов во всех видах речевой деятельности 16
2.3. Практическое применение информационно−коммуникационных технологий на уроке китайского языка в старшей школе 21
Заключение 25
Библиографический список 28
Библиографический список
1. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе (Краткий курс лекций). Пегов А.А., Пьяных Е.Г. 2010. https://www.tspu.edu.ru/images/faculties/fmf/files/UMK/lek.pdf
2. Bax, S. (2003). CALL--Past, Present, and Future. System: An International Journal of Educational Technology and Applied Linguistics/ https://www.learntechlib.org/p/96413/
3. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка / Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004–2005. / http://festival.1september.ru/articles/415914/
4. Использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе: Учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Д.П. Тевс, В.Н. Подковырова, Е.И. Апольских, М.В. Афонина. – Барнаул: БГПУ, 2006. https://interactive-plus.ru/ru/article/485679/discussion_platform
5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. 2011. https://www.studmed.ru/view/polat-es-novye-pedagogicheskie-i-informacionnye-tehnologii-v-sisteme-obrazovaniya_2acf2a8d0c8.html
6. Никитина И.Н. Урок английского языка с использованием новых информационных технологий // Интернет-журнал Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005. http://festival.1september.ru/articles/213950/
7. Пейперт С.П. Переворот в сознании: дети, компьютеры и плодотворные идеи: Пер. с англ. / Под ред. Беляевой А.В., Леонаса В.В. М.: Педагогика, 1998. С. 224 http://baby.komi.com/Faculties/Literature/Papert/Preamble.htm
8. Методические материалы для экспертов по оцениванию выполнения заданий по китайскому языку http://www.old.fipi.ru/chinese
9. Методика применения дистанционных образовательных технологий (дистанционного обучения) в образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования Российской Федерации http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/pr4452-1.html
Использование информационно-коммуникационных технологий экономит время как на уроке, при объяснении нового материала, так и при подготовке к нему, вдохновляет учителей на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост учителя и компетентность родителей, освобождает от малопродуктивного рутинного труда. Применение информационно-коммуникационных технологий в работе учителя усиливает положительную мотивацию обучения, соответственно, вместе с этим приходит рост качества знаний и успеваемости, повышается его эффективная сторона.
Многолетний отечественный и зарубежный опыт теории и практики процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс подтверждает актуальность и новизну данного направления развития образования, все больше приближает нас к пониманию сущности использования информационно-коммуникативных технологий обучения и является одним из современных способов получения качественного образования.