Условия применения конвергентных технологии обучения в процессе научно-исследовательской деятельности студентов

В данной курсовой работе раскрыта сущность научно-исследовательской деятельности студентов. Проанализирована научно-исследовательская деятельность студентов КФУ.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
279 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

В настоящее время конвергенция является ведущей тенденцией в развитии современного научного знания, а междисциплинарность, достигаемая посредством конвергенции, становится новой формой фундаментальности науки и образования. Исходя из общекультурного значения конвергенции и целей компетентностного образования, следует утверждать о актуальности реализации конвергентного подхода в современном образовательном процессе. Актуальность данного направления определяется, с одной стороны, интенсификацией процесса гуманизации образования, а с другой – интегративным характером развития науки, техники и производства, определившим потребность современного общества в специалистах широкого профиля, владеющих системными и функциональными знаниями о мире, месте и роли в нем человека и обладающих творческим, системным стилем мышления. Конвергентные технологии становятся фокусом и основой исследования процессов объединения основных сфер культуры – науки, общества и человека, которые приведут к ново

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы конвергентного подхода в обучении 5

1.1 Конвергенция технологий обучения 5

1.2 Научно-исследовательская деятельность студентов 10

Выводы по главе 1: 19

Глава 2. Практические аспекты организации научно-исследовательской работы студентов с применением конвергентных технологий 20

2.1 Формы научно-исследовательской деятельности студентов 20

2.2 Организация научно-исследовательской деятельности студентов в КФУ 29

Выводы по главе 2: 38

Заключение 39

Список использованной литературы: 41

Список использованной литературы:

1. Акаев, А.А. От эпохи Великой дивергенции к эпохе Великой конвергенции: Математическое моделирование и прогнозирование долгосрочного технологического и экономического развития мировой динамики / А.А. Акаев. - М.: Ленанд, 2019. - 352 с.

2. Алексеева И.Ю. «Технолюди» против «постлюдей»: НБИКС-революция и будущее человека / И.Ю. Алексеева, В.И. Аршинов, В.В. Чеклецов // Вопросы философии. -2013. - № 3. - С. 12-21.

3. Алексеева И.Ю. Информационная компетентность, естественный интеллект и НБИКС-революция/И.Ю. Алексеева// Информационное общество. - 2012. - № 5. - С. 9-15.

4. Аршинов В.И. Буданов В.Г. Парадигма сложностности и социогуманитарные проекции конвергентных технологий / В.И. Аршинов В.Г. Буданов.//Вопросы философии -2016. - №1- С.59-70

5. Аршинов В.И. Социокультурные проблемы конвергирующих технологий (NBIC-процесс) / В.И. Аршинов, Я.И. Свирский // Totallogy-XXI. Постнекласичнi дослiдження. Збiрник наукових праць. - 2010. - № 24. - С. 58-75.

6. Атлас новых профессий [Электронный ресурс] - URL: http://atlas100.ru/ (дата обращения: 27.04.2017).

7. Баксанский О.Е. Мировоззрение будущего: конвергенция как фундаментальный принцип. /О.Е. Баксанский // Педагогика и просвещение. - 2014. - № 3. - С.50-65. 

8. Баксанский, О.Е. Когнитивные репрезентации: обыденные, социальные, научные. М.: URSS, 2009. 231 c. 

9. Баксанский, О.Е., Гнатик Е.Н., Кучер Е.Н. Нанотехнологии. Биомедицина. Философия образования. В зеркале междисциплинарного контекста. М.: URSS, 2010. 197 c. 3. 

10. Величковский, Б.М. Системная роль когнитивных исследований в развитии конвергентных технологий / Б.М. Величковский, А.В. Вартанов, С.А. Шевчик // Вестник Томского государственного университета. - 2010. - № 334. - С. 186-191.

11. Горбачева А.Г. Социально-философский анализ влияния конвергирующих НБИКС-технологий на человека: дис... канд. философ. наук: 09.00.11.: защищена 18.01.17 / Анна Геннадьевна. Горбачева. - Томск, 2016. - 151 с.

12. Гуревич П.С. Основы философии: учебное пособие. 2-е изд., стер. М.: КНОРУС, 2013. 480 с. 7. 

В образовательном процессе вуза исследовательская деятельность студентов реализует несколько взаимосвязанных функций:
1) образовательную (расширение и актуализация знаний по различным учебным дисциплинам; развитие представлений о межпредметных связях; освоение информационных технологий и повышение уровня работы с разнообразными средствами коммуникации; закрепление общих и специальных научных понятий и категорий изучаемых дисциплин и пр.);
2) развивающую (развитие познавательной активности, познавательного интереса, познавательной самостоятельности студентов, позиции исследователя, творческих способностей и т.д.);
3) деятельностную (привлечение студентов к самостоятельной исследовательской деятельности; овладение современными методами поиска, обработки и использования научной информации; освоение исследовательского подхода к любому виду деятельности и пр.);
4) стимулирующую (формирование установки на имманентность наличия исследовательских компетенций у буд