Выявление взаимосвязи уровня психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста с типом родительского отношения

В данной ВКР проведен теоретический анализ психологической готовности к школе в отечественной психологии. Выполнен анализ литературы по проблеме типа родительского отношения в отечественной литературе.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.11.2022
Объем файла
216 Кб
Количество страниц
37
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Психологическая готовность детей к школе зависит не только от процессов созревания самого ребёнка, но и от влияния семьи и дошкольного образования. Отношение родителей к детям зависит от общественных и индивидуальных норм и ценностей. Тип родительского отношения оказывает влияние на отношение детей со сверстниками, взрослыми, на поведение, развитие, социализацию и адаптацию. Семья для ребёнка является самой первой и самой важной социальной ячейкой, в которой создаются условия для перестройки опыта в ходе семейных отношений, взаимодействий, общения, длительности. В настоящее время проблема влияний семейного воспитания на формирование психологической готовности дошкольника к обучению в школе актуальна.
Объект исследования: психологическая готовность к обучению в школе.
Предмет исследования:  тип родительского отношения.
Цель исследования: выявление взаимосвязи уровня психологической готовности к обучению детей дошкольного возраста с типом р

СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЕ КАК ПРОБЛЕМА ВОЗРАСТНОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
1.1. Исследование психологической готовности к школе в отечественной психологии …………
1.2. Исследование типа родительского отношения в отечественной литературе …………………………………….
1.3. Изучение взаимосвязь психологической готовности к обучению и типа родительского отношения у старших дошкольников в работах отечественных авторов ……….
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ И ТИПА РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ……………………………..
2.1. Организация и методы эмпирического исследования…………………
2.2. Результаты исследования ……………………………………
2.3 результаты корреляционного анализа взаимосвязи психологической готовности к обучению и типа родительского отношения у старших дошкольников …………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:
Агапова Ю.Ю., Дворникова И.Н. Психологическая помощь молодой семье в становлении детско-родительских отношений // Colloquium-journal. - 2020. № 30-2 (82). С. 35-39
Адлер А. Индивидуальная психология // История зарубежной психологии. 30— 60 годы ХХ века: Тексты / П.Я. Гальперин, А.Н. Ждан. М.: Издательcтво Московско6 го университета, 1986. С. 131—140
Басов М.Я. Методика психологического наблюдения над детьми // Избранные психологические произведения. – М., 1975.
Безруких, М. М. Ступеньки к школе [Текст] : кн. для педагогов и родителей / М. М. Безруких. - М., 2011. – 452 с.
Белова, Е. Ребенок идет в первый класс: Психологическая готовность к этому родителей [Текст] / Е. Белова // Дошкольное воспитание. – 2013.- №8. - С. 87-91
Болотова Л.В. Влияние детско-родительских отношений на развитие личности // Тенденции развития науки и образования. 2020. № 62-21. С. 27-30.
Броди С. Типы родительского поведения. М.: Наука, 2016. 334 с
Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1968.
Варга А.Я., Столин В.В. Психологическая коррекция взаимоотношений детей и родителей // Вестник Мос- ковского университета. Серия 14 «Психология». – 1986. – № 4. – С. 78-92.
Васильченко, Л. В. Воспитание и развитие дошкольников [Текст] / Л.В. Васильченко. – М., 2010. – 315 с.
Винникотт Д. Маленькие дети и их матери. М.: Класс, 2016. 287 с.
Воспитание и обучение детей шестого года жизни [Текст] / под ред. Л. А. Парамоновой, О. С. Ушаковой. - М.: 2012.- 340 с.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Союз, 1997. 224
Вьюнова, Н. И. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе: Психолого-педагогические основы [Текст] : учебное пособие для студентов вузов / Н. И. Вьюнова.- 2-е изд.- М.: Академический Проект, 2015. - 256 с.
Григорович, Л. А. Педагогика и психология: сборник статей [Текст] / Л. А. Григорович, Т. Д. Марцинковская, В. М. Погольша. – М.: ГАРДАРИКИ, 2011. - 480 с.
Гудкович, И. Методическое пособие по организации и прове

В семье можно одновременно представить несколько типов отношений к ребенку - отец, мама, бабушка и дедушка могут противоречить друг другу, отстаивать каждый стиль, и многие другие. Кроме стилей отношений, обращенных непосредственно к ребенку, на его воспитание оказывает безусловное влияние стиль взаимоотношений взрослых членов семьи» [37].
В семье используется большой набор разных типов родительских отношений, в зависимости от ситуации воспитания, но несколько стилей могут повторяться несколько раз. В семье важно чтобы отношение к ребенку строилось на любви, доверии, уважении и понимании особенностей ребенка.
От отношения матери к ребенку и его отца зависит осень многое, как они удовлетворяют его потребности , какое отношение проявляют, это показатель дальнейшего развития поведения на протяжении всей жизни. [31]
Стили семейного воспитания экспериментально исследовались через опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдем