Делегирование полномочий и ответственности персонала
Введение
Актуальность темы исследования. Процесс управления персоналом включает в себя множество функций и задач. Процесс делегирования полномочий является одним из составляющих этой функции. Для менеджера понимание данной темы важно потому, что позволяет понять, как с помощью делегирования полномочий можно повысить эффективность процесса руководства, повысить уровень приверженности сотрудника к организации и его трудовую мотивацию. Достижение всего вышеуказанного возможно только при правильном и уместном для конкретной организации и сотрудника осуществлении процесса делегирования полномочий.
Множество научных работ по менеджменту говорят о необходимости делегирования полномочий. Но, далеко не каждая из них рассматривает этот процесс настолько подробно, чтобы понять, что эта задача в действительности не является простой, и какие ошибки в этом процессе встречаются чаще всего и как их можно избежать.
Проблемные аспекты делегирования полномочий в современных организациях представ
Содержание
Введение……………………………………………………………………. 3
1 Теоретические основы делегирования полномочий и ответственности в организации……………………………………………………………… 5
1.1 Понятие, этапы и принципы делегирования полномочий и ответственности………………………………………………………. 5
1.2 Модели делегирования полномочий и ответственности в организации…………………………………………………………… 14
2 Проблемы делегирования полномочий и ответственности в современных организациях………………………………………….. 27
Заключение………………………………………………………………… 32
Библиографический список………………………………………………. 34
Библиографический список
1. Басовский Л.Е. Менеджмент. – М.: Инфра М, 2017.- 216 с.
2. Гусева Е.П. Менеджмент. - М.: Московский государственный университет экономики статистики и информатики, 2020.- 482 с.
3. Жураховская И.М. и др. Управление персоналом: современные проблемы и тенденции развития. – М.: Норма М, 2017.- 358 с.
4. Календжян С., Беме Г. Делегирование полномочий и ответственности: система эффективного управления. – М.: Дело, 2020. – 280 с.
5. Календжян С.О., Кузьмина Т.И. Делегирование полномочий и ответственности как предпосылка вовлеченности персонала // Корпоративный менеджмент и бизнес-образование. – М., 2019. - С. 19- 34.
6. Короткий С.В. Роль централизации в управлении // Приоритетные модели общественного развития в эпоху модернизации: экономические, социальные, философские, политические, правовые аспекты.- М., 2019.- С. 27-29.
7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Вильямс, 2019. - 672 с.
8. Пригожин А.И. Методы развития организаций. - М.: МЦФЭР, 2003. - 863 с.
9. Рязанов С.А., Тухватуллин И.И., Кондратьев Е.В., Яцук К.В. Делегирование полномочий / Апробация.- 2020. - № 1 (52). - С. 94-96.
10. Самигуллина А.З., Сафаргалиев М.Ф. Устранение потерь рабочего времени руководителя структурного подразделения за счет применения метода делегирования полномочий // Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта и энергетики. – Казань, 2018.- С. 721- 725.
11. Тинькова М.И. Совершенствование менеджмента предприятия на основе делегирования полномочий //Закономерности и особенности функционирования экономики РФ как системы взаимодействующих регионов. – М., 2018. - С. 307-309.
12. Харитонова А.П., Калошина Т.Ю. Управленческий аспект делегирования полномочий в организации// Социально-экономические проблемы совершенствования управленческой деятельности: теория и опыт.- Новосибирск, 2020. - С. 161-162.
Данный принцип делегирования полагает, что цель установлена, планы разработаны и все это доведено до сотрудника, которому делегируются полномочия. Исходя из данного принципа, можно сказать, что планирование и есть предпосылка для решения поставленных задач.
Принцип скалярности заключается в том, что есть определенная цепочка отношений между руководителями и подчиненным в рамках всей компании. Эти отношения строятся на занимаемой должности. В каждой компании есть высший руководитель и чем более четко подчиненный осознает эту цепочку отношений, тем результативнее процесс принятия решений. Сотрудники, исполняющие полномочия, должны четко знать, кто им выдал задание и кому должно передаваться решение ситуаций, если они выходят за рамки этих полномочий. Эта цепочка может использоваться, например, для информационного оповещения в компании, но, тем не менее, если она нарушится, что в компании рухнет и сама система управления.
Таким образом, делегирование полномочий – это процес