Совершенствование деятельности муниципальных учреждений по организации работы с молодежью (на примере МБУ МО «Городской округ Королев МО Молодежный Центр «КОСМОС»)
Введение
Современные тенденции развития общества, связанные с глобализационными, информационными и технологическими прорывами, обусловливают ориентацию молодежи на принципиально иные формы коммуникации между собой и с государственными институтами. В современных условиях молодые люди гораздо активнее включаются в политический процесс, о чем свидетельствуют не только участившиеся неконвенциональные формы политического участия, но и широкая интеграция молодого поколения в деятельность различных политических сил. Это ставит перед государством задачу пересмотра традиционных форм взаимодействия с молодежью, так как именно этот социальный слой впоследствии станет основой государственной стабильности. В настоящий момент государство демонстрирует интерес к молодежи, пытаясь адаптировать нормативно-правовую базу под специфику нового поколения и с учетом тенденций общественного развития, о чем свидетельствует принятый 23 декабря 2020 г. Федеральный закон № 489-ФЗ
Содержание
Введение3
1.Теоретические аспекты формирования и реализации программ по молодежной политике в муниципальном образовании7
1.1 Сущность и принципы реализации молодёжной политики в РФ7
1.2. Основные механизмы и инструменты реализации молодёжной политики в РФ15
1.3.Отечественный и зарубежный опыт реализации молодёжной политики22
2. Анализ муниципальной молодежной политики на примере МБУ МО «Городской округ Королев МО Молодежный центр «КОСМОС»28
2.1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение реализации молодёжной политики в муниципальном образовании28
2.2. Анализ и оценка показателей реализации молодёжной политики в молодежном центре31
2.3. Проблемы реализации молодёжной политики и их причины39
3. Предложения по совершенствованию направлений муниципальной молодежной политики г. Королев46
3.1. Мероприятия по разработке основных направлений муниципальной молодежной политики46
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий49
Заключение…………………………………...…………………………………..60
Список использованных источников64
Список использованных источников
1 Нормативно-правовые документы
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
Федеральный закон от 23 декабря 2020 г. № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»;
Федеральный Закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;
Федеральный закон от 28 июня 1995 года № 98-ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
Федеральный Закон Московской области от 19.10.2015 № 164/2015-ОЗ "О государственной молодежной политике в Московской области";
Федеральный закон РФ от 28.06.1995 г. «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»;
Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
Указ Президента Российской Федерации от 06 апреля 2006 года № 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи";
Указ Президента Российской Федерации от 07 декабря 2015 года № 607 "О мерах государственной поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности";
Указ Президента Российской Федерации от 16.05.1996 г. «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодёжи»,
Закон Московской области от 16.04.2010 N 40/2010-ОЗ "О Московском областном молодежном парламенте";
2 Литература
Андрюшина Е.В., Панова Е.А. Современная российская государственная молодежная политика: эволюция, основные направления, практики // Власть. 2017. № 7. С. 60–65.
Асеева Т.А., Шашкова Я.Ю. Оценка эффективности государственной молодежной политики и ее информационного компонента школьниками регионов Юго-Западной Сибири // Социотайм. 2020. № 1 (21). С. 66–77.
Асташова Ю.В. Теория поколений в маркетинге // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Экономика и менеджм
делать на образование и воспитание молодёжи с целью повышения её адаптации в окружающем мире и повышения способности влиять на его устройство и состояние. Прямая материальная поддержка должна подкрепляться расширением системы мер, обеспечивающих самореализацию и проявление творческой инициативы через контролируемые преференции в налогообложении, кредитовании, предоставлении прав собственности, через гарантии законности и т.д. Важную роль должны играть молодёжные средства массовой информации, финансируемые государством. И совершенно очевидно, что перспективы молодёжи невозможны без общего развития производства, науки и культуры в стране.
Приращение ГМП и алгоритм действий государства: перспективыуправленческих процессов в молодежной среде
Что же касается дальнейшего институционального развития в рамкахреализации ГМП, то основными приоритетами такого развития могли бы стать [14, c. 77-79]:
1) совершенствование региональных правовых систем в соответствующих субъектах РФ