Деятельностный подход на уроках математики

Курсовая работа в которой изучены особенности урока математики в начальных классах в свете ФГОС начального образования, проанализировано использование технологии деятельностного метода на уроках математике в начальной школе, рассмотрены организационные формы и методы деятельного подхода в обучении математики в начальных классах, описаны принципы построения урока, типология и критерии оценивания урока в рамках системно – деятельного подхода.
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.11.2022
Объем файла
473 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Формирование современного общества настойчиво требует особенного интереса по вопросам преподавания, а также обучения. Нынешний период развития общества требует обновления образовательного процесса школы, прежде всего, с точки зрения содержательной и продуктивной образующих.
В настоящее время в школу введён Федеральный государственный стандарт (ФГОС) нового поколения. В его основу положен деятельностный подход в обучении, который исходит из положения о том, что формирование новых способностей человека есть результат перевода внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
ФГОС: пункт 7 «В основе стандарта лежит системно-деятельностный подход, который представляет:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества;
переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования;
 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. Теоретические основы использования технологии деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе
Основы деятельного подхода в обучении: педагогическая характеристика………………………………………………………….7
Особенности учебного занятия в начальных классах в свете ФГОС НОО……………………………………………………………………...9
Организационные формы и методы деятельного подхода в обучении математики в начальных классах…………………………………….13
Принципы построения урока, типология уроков и критерии оценивания урока в рамках деятельностного подхода……………..19
Выводы по главе 1……………………………………………………...…23
ГЛАВА 2. Педагогическое использование деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе
Система организации применения деятельного подхода в обучении математике в начальной школе ………………..…………………….26
Опыт работы по использованию структуры урока в технологии деятельного подхода на уроках математики в начальных классах.................................................................................................29
Деятельностный подход к решению задач на движение………….35
Выводы по главе 2……………………………………………………...…46
Заключение……………………………………………………………..…48
Список использованных источников…………………………………..50
 

Список использованных источников
Асмолов А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли. Пособие для учителя. [Текст] / – М.: Просвещение, 2009. – 105 с.
Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход в разработке стандартов нового поколения [Текст] / Педагогика М.: 2009 – № 4. – 18 с.
Балаклеец В. В. Использование проектного метода на уроках математики при обучении младших школьников [Текст] // Молодой ученый. – 2017. - № 4. – 357 с.
Бантова, М.А. Методика преподавания в начальных классах [Текст] / М.А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, «Просвещение», 1984. – 335 с.
Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема [Текст] //Начальная школа. - 2003. - № 1 – 44 с.
Битянова М. Р. Практикум по психологическим играм с детьми иподростками [Текст] / М.Р. Битянова . – Питер, 2010. – 189 с.
Блауберг И.В., Юдин Б.Г. Системный подход как современное общенаучное направление //Диалектика и системный анализ. [Текст] / М.: Наука, 2010. - 300 с.
Богуславский, М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии: Монография: Электронный ресурс [Текст] / М. В. Богуславский; М.В. Богуславский. – Москва: Институт эффективных технологий, 2012. – 434 с.
Гин А.А. Приемы педагогической техники: Пособие для учителя [Текст] / А.А.Грин. - М.: Вита-Пресс, 2009. – 88 с.
Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. [Текст] / М.: Академия, 2009. – 288 с.
Далингер В.А. Федеральный государственный стандарт нового поколения и системно-деятельностный поход в обучении математике //Фундаментальные исследования, 2012 - № 6 – 22 с.
Есипов, Б.П. Самостоятельная работа учащихся на уроках [Текст] / Б.П.Есипов. – М. : Просвещение, 2011. – 239 с.
Жарова, Л.В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя [Текст] / Л.В. Жарова.– М.: Просвещение, 2013. – 205 с.
Запрудский Н.И. Современные школьные технологии [Текст] / Н.И.Запрудский. – Мн.: «Сэр-Вит», 2009. – 195с.
Зинченко, В.П. Психологич

анализ полученной информации (выявление характерных признаков, сравнение, осознание, трансформация знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.
На наш взгляд позиция учителя: к классу не с ответом, а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира. Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя. Она может совпадать с целью урока или не совпадать. Учебная деятельность – управляемый учебный процесс. Учебное действие – действие по созданию образа. Образ – слово, рисунок, схема, план. Оценочное действие – я умею! У меня получится! Эмоционально-ценностная оценка – Я считаю так то…(формирование мировоззрения).
Так как, основной формой организации обучения является урок, то необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках деятельностного подхода. Система дидактических принципов обеспечивает реализацию технологии