Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Искра»)

ВКР в которой рассмотрены теоретические и методические основы конкурентоспособности деятельности организации, проведен анализ и оценка конкурентоспособности организации деятельности ООО «Искра», разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности ООО «Искра» и дана оценка их эффективности
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
07.11.2022
Объем файла
638 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2200 руб.
2750 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Конкуренция – одна из самых главных составляющих успеха любого предприятия. Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
Функционирование предприятий невозможно само по себе без учёта деятельности конкурентов, которые являются звеньями одной цепи – экономики. Жизнь в условиях конкурентной борьбы – непременный фактор, который определяет само право на существование той или иной организации. Сама конкурентная борьба позволяет вычленить из множества организаций непременных лидеров, которые способны производить по-настоящему самые качественные и актуальные для современной жизни товары и услуги, которые будут востребованы потребителями. Именно поэтому так важно изучать конкурентов организации, и исходя из этого, принимать обоснованные решения в пользу повышения

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………..…… 6
1.1 Понятие конкурентоспособности и методики определения ее уровня..6
1.2 Пути повышения конкурентоспособности организации в современных условиях……………………………………………………………………………………........ 12
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ИСКРА»……… 29
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Искра»……. 29
2.2 Анализ уровня конкурентоспособности ООО «Искра» ……………… 50
ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО«ИСКРА»……………………………….54
3.1 Рекомендуемые мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Искра»……………………………………………………………………... 54
3.2 Оценка эффективности рекомендованных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Искра»………………………….. 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ……………………………….66
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. – М.: Изд-во Экономика, 2019. – 519 с.
Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА – М, 2019, С.335
Белоусов, В.Л. Методика оценки конкурентоспособности предприятия / В.Л. Белоусов. – М.: Изд-во, Экономика, 2018. – 224 с.
Беляевский, И. К. Маркетинговое исследование. Информация, анализ, прогноз/И.К.Беляевский.– М.:Финансы и статистика,2021.– 320с.
Бочарова, Т. Как повысить конкурентоспособность организации / Т. Бочарова.– М.:Изд-воЭкономист.2019. – 77с.
Воронов, Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д.С. Воронов. – СПб.: Изд-во УГТУ-УПИ, 2021. – 96 с.
Герчикова, И. Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова.– М.: Изд-во Банки и биржи, 2019. – 356 с.
Глухов, А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения / А. Глухов. – СПб.: Изд-во Маркетинг, 2020. − 202 с.
Грузинов, В.П. Экономика предприятия / В.П. Грузинов. – М.: Изд-во ЮИИТИ, 2018. – 402 с.
Дюков, И.И. Управление конкурентоспособностью компании / И.И. Дюков – СПб.: Изд-во СПбГУ ИТМО, 2019. – 100с.
Еленева, Ю.Я. Современные подходы к оценке и управлению конкурентоспособностью предприятий / Ю.Я. Еленева, А.М. Коротков. – М.: Изд- во Мисанта, – 2020. – 208 с.
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах / П. С. Завьялов. М.: ИНФРА-М, 2017. 228 с.
Замураева, Л.Е. Факторы, обеспечивающие конкурентные преимущества организации. Проблемы Экономики отраслей / Л.Е. Замураева. – М.: Изд-во ЮНИТА, 2017. – 303 с.
Ионова, А.Ф. Финансовый анализ / А.Ф. Ионова, Н.Н. Селезнева. – М.: Изд-во ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 479с.
Комков Н. И. Подходы к оценке экономической категории «конкуренто- способности» / Н. И. Комков, А. В. Лазарев // Проблемы прогнозирования. 2017. No 4. С. 5–20.
Коновалова, Г.И. Система интегрированного управления затратами как основа повышения конкурентоспособности предприятия / Г

Следует отметить, что все маркетинговые исследования осуществляются в двух направлениях: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и получение их прогнозных значений. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организаций в целом, так и ее маркетинговой деятельности.
Организация, которая заказала проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должна получить информацию относительно того, что продавать и кому, а так же, о том, как продавать и как стимулировать продажи. Это имеет решающее значение для достижения конкурентных преимуществ в условиях конкурентной борьбы. Результаты исследования могут предопределить изменение целей