Совершенствование системы мотивационной политики в туристическом бизнесе на примере ООО «Алеан-Турне»
ВВЕДЕНИЕАктуальность выбранной темы состоит в том, что достижение результативной профессиональной работы человека во многом держится на грамотном управлении формированием и развитием его трудовой мотивации, инструментами которой выстукают методы стимулирования. Хорошо организованная система трудовой мотивации в туристической компании позволяет избежать дефицита надежных, ответственных и добросовестных работников. Вследствие этого, изучение и анализ организации системы мотивации труда персонала является одним из факторов эффективности хозяйствующих субъектов, в том числе в современных российских условиях, где пока, на наш взгляд, человеческому фактору уделяется недостаточное внимание, поэтому сохраняется потенциал его возможного использования.
Грамотно организованная система управления трудовой мотивацией и стимулированием персонала туристического бизнеса позволяет добиться роста производительности труда, повышает конкурентные преимущества компании, позволяя укрепить свою рыночную п
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ6
1.1 Анализ современного рынка туристических услуг6
1.2 Особенности мотивационной политики в туристическом бизнесе14
1.3 Методы оценки эффективности управления мотивацией персонала компании29
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «АЛЕАН-ТУРНЕ»
2.1 Краткая характеристика объекта исследования ООО «Алеан-Турне»
2.2 Анализ системы мотивации персонала ООО «Алеан-Турне»
2.3 Основные направления совершенствования мотивационной политики в ООО «Алеан-Турне»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ35
ПРИЛОЖЕНИЯ
Список использованных источниковКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая: [Федеральный закон от 18.12.2006 № 230-Ф3 (принят ГС ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 30.04.2021) // Собрание законодательства РФ. - 25.12.2006.- № 52 (1 ч.). - Ст. 5496.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (действующая редакция) [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 № 132-ФЗ [Электронный ресурс]. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
Авдеев В.В. Управление персоналом: Технология формирования команды: учеб. пособие / В.В. Авдеев. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 135 с.
Апенько С. Эффективность системы оценки персонала / С. Апенько // Человек и труд. – 2017. – № 10. – С.9-15.
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг. – 8-е изд. / Пер. с англ.; под ред. С.К. Мордовина. – СПб.: Питер, 2018.
Балльная система стимулирования персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://delovoymir.biz/2018/04/15/ballnaya-sistema-stimulirovaniya-personala.html
Бершова Л.В. Четыре основные системы методов улучшения стимулирования работников / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article05
Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. - 237 c.
Варданян И. Планирование карьеры / И. Варданян // Служба кадров и персонал. – 2019. – № 2. – С. 19-26.
Варданян И. Мотивационная система персонала [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.hr100.ru/wmc/info/article/article05
Ветлужских Е.Н. Мотивация и оплата труда: Инструменты. Методики. Практика / Е.Н. Ветлужских. – М
быть разработана собственная анкета, адаптированная под конкретную организацию, включающая вопросы, направленные на выявление как уровня взаимоотношений в коллективе и условий труда (организацией рабочего места, условиями оплаты труда, системой поощрений и т.д.), так и факторов, определяющих мотивацию персонала.
Для рассмотрения эффективности разработанной системы мотивации труда требуется определение понятий экономический «эффект» и «эффективность».
Экономический эффект соответствует разности между результатами, полученными при изменении своей деятельности и затратами, которые были связаны с данными изменениями. Экономический эффект может быть как отрицательным, так и положительным, не исключается возможность получения нулевого экономического эффекта. В случае, когда по результатам деятельности компания получила прибыль, то такой экономический эффект будет положительным, в противном случае отрицательным.
Экономический эффект является результатом абсолютного выражения, и нап