Система формирования показателей рентабельности коммерческой организации: анализ и оценка факторов ее роста
ВВЕДЕНИЕ
В процессе создания бизнеса, собственника интересует вопрос доходности деятельности, т. е. положительный баланс прибыли и затрат. Чем выше уровень прибыли, тем более эффективно развитие компании, и, следовательно, есть резервы для развития ее деятельности.
Большинство авторов приводя разные понятия рентабельности, но, по больше мере, выделяют два основных. В первом варианте рентабельность отражается в качестве показателя экономической эффективности деятельности определенной компании, который детально описывает уровень эффективности применения трудовых, материальных и денежных ресурсов, а также природных богатств. Во втором - рентабельность - это показатель, выражающий отношение прибыли к сумме производственных затрат, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или итоговой сумме имущества компании.
Следует отметить, что показатели рентабельности являются важнейшими элементами, которые отражают влияние факторов на формирование прибыли компаний.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….. 3
1.Теоретические основы понятия «рентабельность» коммерческой организации…………………………………………………………………….. 6
1.1 Понятие рентабельности, ее виды, расчет показателей……………. 6
1.2 Методика факторного анализа рентабельности коммерческой организации…………………………………………………………………….. 15
1.3 Информационная база анализа рентабельности компании………. 23
2. Анализ формирования показателей рентабельности коммерческой организации (на примере АО «Райффайзенбанк»)…………………………... 30
2.1 Краткая характеристика деятельности Общества…………………. 30
2.2 Анализ финансового состояния Общества по данным его бухгалтерской отчетности……………………………………………………... 37
2.3 Анализ системы формирования показателей рентабельности Общества ……………………………………………………………………….. 46
3. Пути повышения рентабельности коммерческой организации……. 57
3.1 Разработка мероприятий, способствующих повышению рентабельности Общества …………………………………………………….. 57
3.2 Оценка экономического эффекта предложенных мероприятий….. 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..….. 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………...…... 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
И ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ
Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12. 2021) «О банках и банковской деятельности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2020) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW _5842/ (дата обращения: 10.11. 2021)
Федеральный закон «О безопасности» от 28.12.2010 N 390-ФЗ (в редакции от 06.02.2020 N 6-ФЗ) URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_108546/ (дата обращения: 12.11. 2021)
Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/ (дата обращения: 15.11. 2021)
Абрамова М. А. Деньги, кредит, банки. Денежный и кредитный рынки. — М.: Юрайт, 2020. — 437 c.
Абрамова М.А. Современная денежно-кредитная политика: учебник / под ред., Аболихина Г.А., Александрова Л.С., Афанасьева О.Н. и др. — Москва: КноРус, 2020. — 330 с. https://www.book.ru/book/934027
Алексеева, М.М. Планирование деятельности фирмы [Текст]: уч.- метод. пособие / М.М. Алексеева. – М.: Финансы и статистика, 2019. – 248 с.
Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение: / Н.П. Барышников — Т.2 – 2-изд., перераб. и доп. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2019. — 400 с.
Бердников А. А. Анализ прибыли и рентабельности организации: теоретический аспект [Текст] / А. А. Бердников // Молодой ученый. — 2018. — №2. — С. 111-113.
Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности / Л.А. Бернстайн -М.: Финансы и статистика, 2019. – 184 с.
Бланк И. А. Управление финансовыми ресурсами. — М.: Омега-Л, 2019. — 768 с.
Бородина Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие / Е.И. Бородина — Банки и биржи, ЮНИТИ, 2020. — 300с.
Бухалков М.И. Планирование на предприятии [Текст]: учебник / М.И. Бухалков. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2019, — 421 с. – (Высшее образование).
Ван Хорн Дж. К.В. Основы управлени
Строка 2900 «Базовая прибыль (убыток) на акцию». По данной строке указывается информация о базовой прибыли (убытке) на акцию, которая отражает часть прибыли (убытка) отчетного периода, причитающейся акционерам - владельцам обыкновенных акций. Эта строка заполняется только акционерными обществами.
Строка 2910 «Разводненная прибыль (убыток) на акцию» указывается информация о разводненной прибыли (убытке) на акцию, которая отражает возможное снижение уровня базовой прибыли (увеличение убытка) на акцию в последующем отчетном году (в случае конвертации всех конвертируемых ценных бумаг акционерного общества в обыкновенные акции либо при исполнении всех договоров купли-продажи обыкновенных акций у эмитента по цене ниже их рыночной стоимости).