Совершенствование системы менеджмента качества управления персоналом организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Проблема управления персоналом системы здравоохранения в условиях инновационного развития нашей страны приобретает особое значение. Российские ученые подчеркивают растущий интерес руководителей к внедрению систем управления качеством персонала. С другой стороны, накопленный положительный опыт такой работы не получает должного распространения. Учреждения здравоохранения не уделяют должного внимания оценке эффективности управления человеческими ресурсами.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: в качестве главной цели государственной политики в области здравоохранения указано: формирование системы, обеспечивающей доступность медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки, а одной из приоритетных задач – развитие медицинской науки и инноваций в сфере здравоохранения, повышение квалификации медицинских работников и создание системы повышения мотивации к качественному труду
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ФОРМИРОВАНИЯ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 6
Сущность понятия клиентоориентированности персонала организации 6
1.2. Методы изучения клиентоориентированности персонала 11
1.3. Клиентоориентированность в практике лечебных учреждений
16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОГБУЗ «СТАРООСКОЛЬСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА» 22
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности организации22
2.2. Анализ системы управления персоналом в ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» 31
2.3. Диагностика ориентированности персонала на пациентов в ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница»
39
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННОСТИ ПЕРСОНАЛА ОГБУЗ «СТАРООСКОЛЬСКАЯ ОКРУЖНАЯ ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА» 48
3.1. Мероприятия по повышению ориентированности персонала ОГБУЗ «Старооскольская окружная детская больница» 48
3.2. Социально-экономическое обоснование эффективности мероприятия 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Аверина, Е.А. Формирование ключевых компетенций в организации здравоохранения [Текст] / Е.А. Аверина // Известия Санкт- Петербургского университета экономики и финансов. – 2012. - №6. С. 82-84
Алексеева, О.А. Совершенствование управления развития трудового потенциала организации [Текст]: учеб. пособие / О.А. Алексеева, В.А. Лазарев, В.А. Фурсова. – Ставрополь: Ставролит, 2011. – 210 с.
Адамчук, В.В. Эргономика [Текст]: учебное пособие для вузов / В.В. Адамчук, Т.В. Варна, В.В. Воротников – Москва, ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 254 с.
Адаптация персонала: цели, методы, способы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://hr-portal.ru/pages/adapt/adapt02.php
Апенько, С.Н. Методологические основы оценки клиентоориентированности персонала организаций [Текст] / С.Н. Апенько // Омский научный вестник. – 2010. - №1(85). – С. 72-74
Афанасьев, А. Сохранение трудового потенциала и максимизация прибыли [Текст] / А. Афанасье, С. Радько / Человек и труд. - 2006. - №7. С. 34- 37.
Безручко, П. Комплексная оценка персонала [Текст] / П. Безручко // The Human Resources Times. – 2010. -№ 16(42). С.13-17.
Беляев, А.А. Антикризисное управление [Электронный ресурс]: Учебник для студентов, обучающихся по специальности «Менеджмент организации» / А.А. Беляев, Э.М. Коротко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 319 с. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/173334/read#page2
Буланов, Г.В. Человеческий капитал как форма проявления человеческого потенциала [Текст] / Г.В. Буланов // Общество и экономика. – 2011. - №1. - С. 13-22
Бусаркина, В. В. Понятие клиентоориентированности предприятия и проблемы ее оценки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.m- economy.ru/art.php?nArtId=1660
Вайзман, Л. Помогите людям раскрыться [Текст] / Л. Вайзман, Г. Маккеон // Harward Business Review Россия. – 2010. - №6(59). С.101-105.
Веснин, В.Р. Основы менеджмента [Текст]: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2020. – 6
осуществлять анализ деятельности учреждения здравоохранения и на основе оценки показателей его работы принимать необходимые меры по улучшению форм и методов работы учреждения;
рассматривать и утверждать положения о структурных подразделениях учреждения и должностные инструкции работников;
контролировать выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда, технической эксплуатации приборов, оборудования и механизмов;
обеспечивать постоянное совершенствование подготовки и повышение квалификации кадров в соответствии с требованиями научно-технического прогресса.
К главным задачам системы управления персоналом относят:
обеспечение организации квалифицированными кадрами;
создание необходимых условий для эффективного использования знаний, навыков и опыта работников;
совершенствование системы оплаты труда и мотивации;