Особенности развития коммуникативных универсальных учебных действий процесса развития коммуникативных учебных действий у детей подготовительной группы в учебно-воспитательном процессе.

Курсовая работа в которой рассмотрены понятия «универсальные учебные действия» и «предпосылки действий», раскрыты особенности предпосылок формирования УДД у старших дошкольников, развития коммуникативных универсальных учебных действий у дошкольников, экспериментально изучена сформированность коммуникативных универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста в учебно-воспитательном процессе, разработана коррекционно-развивающая программа для работы с детьми
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
06.11.2022
Объем файла
129 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Воспитание и развитие детей дошкольного возраста пронизано коммуникативными целями и задачами на всех этапах развития. Поступление ребёнка в школу - это довольно серьёзный и переломный период в его жизни, когда нужно постепенно становиться ответственным и самостоятельным. В школе первоклассник сталкивается с новой формой обучения, новыми правилами поведения и новой информацией. Поэтому подготовка дошкольника к предстоящим переменам должна быть последовательной, системной и соответствовать новым требованиям ФГОС ДО..
Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности, которые непосредственно являются важной частью дошкольного образования и залогом в дальнейшем успешного школьного обучения. Для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться, старшие дошкольники должны овладеть 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБОСНОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА…………..5
Понятия «универсальные учебные действия» и «предпосылки действий»………………………………….........................................5
Предпосылки формирования универсальных учебных действий у старших дошкольников: психологический аспект……………… 8
Выводы по главе 1…………………………………………………………...18
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ДЕТЕЙ………………………………………………………………………………19
2.1. Организационная часть экспериментального изучения……………19
2.2. Интерпретация результатов экспериментального изучения……….22
2.3. Развивающая психолого-педагогическая программа, направленная на развитие коммуникативных универсальных учебных действий в старшем дошкольном возрасте………………………………………………………………25
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II…………………………………………………………..30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………32

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / М.: ТЦ Сфера, 2015.- 96 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М.: Просвещение, 2011. – 33 c.
Агафонова, И.Н. Развитие у первоклассников коммуникативных универсальных учебных умений /Агафонова Н.И. // Управление начальной школой .- №9.- С.35.- 2010
Асмолов А.Г., Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М.: Просвещение, 2008.- 151 с.
Боргоякова О. П. Развитие коммуникативных универсальных учебных действий у детей как условие подготовки ребенка к школе // Молодой ученый. - 2017. - № 16 (150). - с. 430-433.
Волков Б. Г., Волкова Н. В. Детская конфликтология: учебное пособие для студентов вузов. - Изд. 4-е испр. и допол.- М: Академический проект, 2016. -213 с.
Вераксы Н.Е. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой - 6-е изд., доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.- с. 276-277.
Гузская М.И. Развитие общения дошкольников со сверстниками М.И. Лисиной; под ред. А.Г. Рузской. – М.: Педагогика, 2014. – 211с.
Гладкова Ю. А. Мониторинг выполнения задач образовательной программы по социально-коммуникативному развитию // Ребёнок в детском саду. - 2015. - № 3. - с. 5–7.
Зинченко В.П. Психологические основы педагогики: психолого - педагогические основы построения системы развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова /В.П. Зинченко.- М., 2002. - 321 стр. 10. Князева, Т.Н.
Коноваленко С.В. Коммуникативные способности и социализация детей 5 - 9 лет. / Коноваленко - М.: Изд-во Эксмо, 2004.- 240с.
Леонтьев А.А. Психология общения: учебн. пособие для студ. высш. учеб. заведений.– 4-е изд. – М.: Смысл; Издательский центр «Академия» , 2007. – 368 с.
Майданкина, И.

с целью развития предпосылок к учебной деятельности, должны создаваться такие условия, которые способствуют формированию у дошкольников способностей, определяющие успешность в учебе на этапе начального общего образования.
Воспитателям ДОО, в работе по развитию предпосылок универсальных учебных действий у дошкольников, необходимо учитывать активность всех детей, независимо от их личностных способностей и особенностей, включать в посильную деятельность слабых, застенчивых детей, помогать им обрести веру в свои силы и интерес к совместной с детьми деятельности. Организовывая образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста обязательно надо учитывать зону ближайшего развития каждого ребенка и помогать подбирать ему соответствующее задание, оказывать помощь, при этом, не давать готовое решение проблемы.
Рисунок 1.
МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДПОСЫЛОК УУД У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
I ЭТАП – ОРГАНИЗАЦИОННО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ