Межпредметные связи как средство повышения познавательного интереса к изучению русского языка и литературы

ВКР в которой раскрываются теоретические аспекты повышения познавательного интереса к изучению русского языка и литературы средствами межпредметных связей, даётся понятие познавательному интересу в психолого - педагогической литературе, классификации и функциям межпредметных связей, а также о роли учителя в организации межпредметных связей, посвящено внимание реализации межпредметных связей на уроках русского языка и литературы, применению компетентностного подхода по реализации межпредметных связей ипланированию по реализации межпредметных связей на уроках, приведены результаты исследовательской работы по развитию познавательной активности на констатирующем, формирующем и заключительном этапах эмпирического исследования
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
06.11.2022
Объем файла
375 Кб
Количество страниц
67
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
“Большую роль играют межпредметные связи при обучении любому предмету. Они, во-первых, представляют опору, фундамент для полноценного восприятия и понимания новых знаний, формирования навыков и развития умений; во-вторых, позволяют обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт и, в-третьих, обеспечивают полноту знаний”.
(Онищук В.А.)

              Разные школьные предметы служат одной цели -  обеспечить общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.
              В настоящее время перед современной школой ставится важнейшая образовательная задача: сформировать у ребёнка представление о целостной картине мира, его единстве и многообразии.
Учителю-предметнику в решении этой задачи помогают интегрированные уроки.
Термин «интеграция» привлек внимание  еще 10 лет назад. Захотелось на занятии затронуть разные образовательные области, чтобы детям такие занятия запомнились надолго. После прихода в школу учителем начальных классов продолжала работу  над этой темой. Сегодня интеграция в обучении приобретает широкий размах и популярность. И теперь мы не задумываемся над тем, нужны нам такие уроки или нет. Знаем, что нужны. Зачем? Что дает нам межпредметная интеграция

Содержание
Введение ………………………………….…………………………………. с.6
Глава 1. Теоретические аспекты повышения познавательного интереса к изучению русского языка и литературы средствами межпредметных связей
1.1 Понятие познавательный интерес в психолого-педагогической
литературе ………………………………………………………………….. с.11
1.2 Понятие и классификация межпредметных связей……………………..с.13
1.3. Функции межпредметных связей………………………………………..с.15
1.4 Роль учителя в организации межпредметных связей……………………с.16
Вывод по главе 1……………………………………………………………….с.20
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках русского языка и литературы……………………………………………………………………..с.21
2.1 Применение компетентностного подхода по реализации межпредметных связей в обучении русскому языку…………………………………………… с.21
2.2. Формирование межпредметных связей в преподавании русского языка и литературы…………………………………………………………………….. с.24
2.3 Планирование по реализации межпредметных связей на уроках русского языка…………………………………………………………………………….с.28
Вывод по главе 2………………………………………………………………. с.34
Глава 3. Эмпирическое исследование возможностей межпредметных связей как средства повышения познавательного интереса к изучению русского языка и литературы……………………………………………………………………… с.35
3.1 Констатирующий этап исследования………………………………………с.37
3.2 Формирующий этап исследования…………………………………………с.39
3.3 Анализ результатов исследования………………………………………….с.47
Вывод по главе 3…………………………………………………………………с.49
Заключение……………………………………………………………………….с.50
Список используемой литературы…………………………………………….. с.53
Приложения………………………………………………………………………с.57

Список используемой литературы
1. Альтернативные уроки. – Ростов н/Д: изд-во ?Учитель?, 2007
2.Ананьев, Б.Г. Активизация учебно-познавательной деятельности: Книга / Б.Г. Ананьев. – СПб. : Изд-во Питер, 2015
3. Анохина, Е.Л. Обновленное содержание образования – веление времени.2018г.
4. Антонова, Е.С. Русский язык с методикой преподавания: Учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. - М.: Academia, 2019
5. Аншевица, С.Н. Взаимосвязь литературы, живописи и музыки на уроках литературы .Русский язык в школе.- 1989, №6,
6. Баранов, М.Т. Межпредметные связи русского языка.//Русский язык в школе – 1979, №3.
7. Баранова, Э.А. Современные подходы к развитию познавательных интересов у школьников [Текст]: учебное пособие / Э.А. Баранова. – М.: Просвещение, 2017
8. Белосвет, В.В. Развитие познавательной активности на уроках русского языка [Текст] / В.В. Белосвет // Вестник КарГУ. – 2017. – №6.
9. Блинова, Т.Л. Подход к определению понятия ?Межпредметные связи в процессе обучения? с позиции ФГОС СОО : Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.) / Т. Л. Блинова, А.С. Кирилова // Педагогическое мастерство. - М: Буки-Веди, 2018.
10. Блинов, А. О, Благирева Е. Н, Рудакова О. С. Интерактивные методы в образовательном процессе. — М.: ?Научная библиотека?, 2014
11.Бондаревский, В.В. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 2015.
12. Браже, Т.Г. Интеграция предметов в современной школе// Лит. в шк. – 1996. – №5.
13. Браже Т.Г., Шаманова Т.И. Межпредметная интеграция и её роль в повышении качества знаний и развитии школьников.//Наука и школа -2006
14.Буряк, В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В.К.Буряк // Педагогика. – 2018. – № 8.
15.Булгаков, И.В. Нестандартные уроки русского языка 5-7 класс. Издательство ?Феникс?, 2002г.
16.Варламова, Г.Г. Нетрадиционные формы учебных занятий как средство ф

Неконтекстный и контекстный материал, содержащий сведения из других наук, используется на уроках русского языка в качестве текстов упражнений, закрепляющих те или иные изучаемые языковые или речевые явления. Вместе с тем он позволяет показать, что язык выражает все из окружающей жизни, что он служит самым эффективным средством общения, хранения, передачи информации, средством выражения чувств, переживаний.
В методическом руководстве по русскому языку для 5-9 классов под редакцией Cабитовой Зинаиды Какбаевны, Скляренко Ксении Сергеевны говорится о том, что в преподавании русского языка мы должны не только давать сведения о русском языке, учить использовать его в разных ситуациях, но и учить самим добывать знания, размышляя над языковыми фактами в их реальном функционировании, сопоставляя их и делая выводы. Интегрированные образовательные программы, которые внедряются в казахстанскую среднюю школу, основаны на лучших традициях