Формирование познавательных интересов у детей младшего школьного возраста в условиях образовательной организации

Цель исследования: выявить и обосновать эффективность использования комплекса психолого-педагогических условий по формированию у детей младшего школьного возраста познавательных интересов
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
307 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1600 руб.
2000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Совершенствование современной школы проводится с целью обеспечения лучшей успешности ученика в процессе учебной деятельности, этот процесс должен способствовать его личностному развитию. Главным критерием эффективности обучающего процесса выступает устойчивый познавательный интерес школьника. Процесс формирования познавательного интереса можно считать одной из главных проблем современной школы. Актуальность данный темы обусловлена непосредственно самим учебным процессом, содержанием образования и формированием у школьников навыков для самостоятельного приобретения знаний. 
По мнению исследователей, познавательный интерес не возникает сам собой из потребности и не является приобретенным фактором, он имеет свою специфику формирования и развития. Задачей образовательного учреждения является формирование познавательного интереса с самых начальных этапах обучения, так как именно в этот период раскрываются склонности и способности ребёнка, происходит формирование нравственных убеждений.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1.  Теоретические основы формирования познавательных интересов у детей младшего школьного возраста в условиях образовательной организации 6

1.1 Формирование познавательных интересов у младших школьников как психолого-педагогическая проблема. 6

1.2 Критерии и уровни формирования познавательных интересов у детей младшего школьного возраста. 27

1.3 Психолого-педагогическое сопровождение формирования познавательных интересов у детей младшего школьного возраста в условиях образовательной организации 34

Выводы по первой главе. 41

Глава 2. Организация эмпирического исследования по формированию познавательных интересов у детей младшего школьного возраста в условиях образовательной организации 43

2.1 Организация и методы исследования. 43

2.2 Диагностика уровня развития познавательных интересов у детей младшей школьной группы 46

2.3 Описание и реализация комплекса мероприятий по формированию познавательных интересов у младших школьников в условиях образовательной организации. 50

2.4. Анализ результатов исследования 58

Выводы по второй главе 64

Список литературы не найден

На контрольном этапе исследования показатели уровня сформированности познавательного интереса по методике Г. И. Щукиной изменились: количество детей с низким уровнем сформированности познавательного интереса с 40% (8) уменьшилось до 10% (2). Количество детей, у которых наблюдался средний уровень сформированности познавательного интереса, увеличилось с 45% (9) до 65% (13). Процент детей, которые представляли высокий уровень сформированности познавательного интереса, увеличился с 15% (3) до 25% (5) (табл.5). 
Проводя сравнительную характеристику результатов, полученных при проведении по методики А.А Горчинской, можно сделать следующие выводы. Преобладающее количество детей составляли группу со средней степенью выраженности познавательной активности и это количество увеличилось с 35% (7) до 40% (8). Количество детей с низкой степенью выраженности познавательной активности уменьшилось на 5% и составило 30% (6). Группа детей, которая представляла собой школьников с высокой степенью выраженности познавательной активности изменилось с 20% (4) до 30% (6) (табл.6, Рис.7.)