Граждaнскoe вocпитaниe млaдших шкoльникoв cрeдствaми крaeвeдeния
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В современных социокультурных условиях задача гражданского воспитания учащихся (в том числе младших школьников) ставится в ряд приоритетных. Это связано со значительным снижением уровня гражданской воспитанности современных школьников, с расшатыванием традиционных механизмов передачи гражданских ценностей, утратой опыта эффективного гражданского воспитания в практике школы как следствия социально-экономических, политических и духовно-нравственных перемен, произошедших в российском обществе в 90-е годы XX в.На важность гражданского воспитания школьников обращено внимание в таких нормативно-правовых документах, как Закон РФ «Об образовании», «Национальная доктрина образования до 2025 года», «О федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы».
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1глава Теоретические аспекты, проблемы грaждaнскoгo вocпитaния млaдшиx шкoльникoв cрeдcтвaми краеведения
Грaждaнcкoe вocпитaниe млaдшиx шкoльникoв cрeдcтвaми краеведения как проблема современной педагогической науки
Краеведение как средство проблемы грaждaнскoгo вocпитaния млaдшиx шкoльникoв
Пeдaгoгичecкий потенциал предмета «Окружающий мир» в гражданском воспитание.
Вывод по 1 главе
Глава 2 Пути реализации системы гражданского
воспитания младших школьников средствами краеведения
2.1. Структура и механизмы организации системы гражданского
воспитания младших школьников
2.2. Формы гражданского воспитания детей 6-10 лет на основе
краеведения
2.3. Проверка условий эффективности функционирования системы
гражданского воспитания младших школьников средствами
краеведения
Вывод по 2 главе
Заключение
Список литературы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аксенова, Е. Г. Элементы краеведения на начальной ступени образования [Текст] / Е. Г. Аксенова // Начальная школа плюс до и после. - Москва. - 2018. - No 10. - С. 4 1 3 .
Андреев, В. И. Педагогика творческого саморазвития [Текст] /В. И. Андреев. - Казань : Изд-во Казанского университета, 2016. - 567 с.
Аманбаева, Л. И. Гражданское воспитание учащейся молодежи в новых социальных условиях [Текст]; автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 /Аманбаева Людмила Ивановна. - Якутск, 2012. - 23 с.
Антонов, В. О гражданском воспитании в начальной школе [Текст] /В. Антонов // Начальная школа. - Москва. - 2019. - No 12. - С. 89-92.
Антонов, Ю. Е. Как научить детей любить Родину (для дошкольников и младших школьников) [Текст] / Ю. Е. Антонов. — Москва : АРКТИ, 2012.- 120 с.
Бабаев, А. М. Педагогические условия гражданского воспитания учащихся (на примере школы русской национальной культуры) [Текст]:дис. ... канд. пед. наук; 13.00.01 / Бабаев Альберт Михайлович. - Кемерово, 2020. - 191 с.
Бабанский, Ю. К. О дидактических основах повышения эффективности обучения [Текст] / Ю. К. Бабанский // Народное образование. — Москва,2016.-No 11.- С . 105-111.
Байбородова, Л. В. Организация воспитательного процесса [Текст] /М. И. Рожкова, Л. В. Байбородова. - Москва : «Гуманитарный издательский центр Владос», 2017. - 256 с.
Бароненко, А. С., Бароненко, Е. А. Проблемы создания гражданского обшества и гражданское воспитание молодежи в современной России[Текст] / А. С. Бароненко, Е. А. Бароненко // Социум и власть. - Москва,2018 .-No 1 .- С . 4-11.
Беккер,С.Н.Социально-педагогические условия эффективности системы гражданского воспитания учащихся[Текст]:дис.канд.пед. наук:13.00.01 / Беккер Светлана Николаевна.- Новокузнецк, 2017.-147 с.
Беленцов, С. И. Проблема гражданского воспитания в русской педагогике и школе в конце Х1Х-начале XX веков [Текст]: дис. ... канд. пед. наук:13.00. 01 / Беленцов Сергей Иванович. - Курск, 2020. - 174 с.
Бирюков
2. В изученных нами работах предлагается несколько подходов к проблеме периодизации этапов развития гражданского воспитания в России, однако все они составлены без учета возрастных особенностей учащихся (в том числе младших школьников). Первые попытки обосновать необходимость гражданского воспитания младших школьников относятся к концу 90-х гг. XX в.
3. Несмотря на все увеличивающееся количество работ, посвященных специализированному исследованию гражданско-воспитательной проблематики [5, 11, 15, 25, 42, 55.], в большинстве из них процесс гражданского воспитания рассматривается применительно к среднему и старшему школьному возрасту.