Формирование навыков эстрадного пения у начинающих исполнителей в условиях школы искусств

В данной магистерской диссертации выявлена специфика процесса формирования навыков эстрадного вокала в условиях детской школы искусств. Проанализированы методики воспитания эстрадного голоса.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
05.11.2022
Объем файла
203 Кб
Количество страниц
90
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время в России, наряду с радикальными политическими, экономическими, социальными преобразованиями, происходят серьезные изменения в области культуры, искусства и общественного сознания. В этих условиях музыкальное искусство эстрады занимает особую нишу в художественной культуре России. Этому способствует интенсивное развитие средств массовой информации и телекоммуникационных технологий. По определению народного артиста России, композитора, профессора В. М. Лебедева, с музыкой которого выросло не одно поколение россиян, сегодня эстрада, эстрадная музыка в какой-то степени подменила собой идеологию и является мощным методом воздействия на молодежь. В связи с этим в последние десятилетия наблюдается повышенный интерес исследователей к данному виду искусства.
Эстрадное пение – это музыкально-исполнительская деятельность, сочетающая многообразие жанровых компонентов: вокал, актерское мастерство, сценический имидж, индивидуальный вокально-технический стиль. Вокальная

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 Теоретические основы изучения проблемы воспитания эстрадного голоса в условиях учреждений дополнительного образования………………………….9

1.1 Теоретический обзор литературы по развитию эстрадного голоса 9

1.2 Принципы развития эстрадного голоса 23

1.3 Детская школа искусств как учреждение дополнительного образования детей 28

2 Организация опытно-поисковой работы по воспитанию голоса детей в условиях детской школы искусств 43

2.1  Анализ методик воспитания эстрадного голоса 43

2.2 Практический опыт воспитания детского голоса в классе эстрадного вокала…………………………………………………………………………..66

2.3 Ход и результаты опытно-экспериментальной работы 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 86

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 88

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Абдуллин, Э. Б. Методика музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб, заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева ; под ред. М. И. Ройтерштейна. – Москва : Музыка, 2006. – 336 с.

2. Абульханова-Славская, К. А. Некоторые особенности эстетического переживания (психологические подходы к проблеме) / К. А. Абульханова-Славская // Взаимосвязь методологической и методической подготовки учителя музыки : материалы II международной научно-практической конференции / ред. Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. – Москва : Изд-во МГУ, 1994. – С. 22–23.

3. Алиев, И. Ю. Основы преподавания сольного пения. Методология теории и практики художественно-дидактической системы вокально-педагогического процесса / И. Ю. Алиев. – Москва : Гном и Д, 2003. – 192 с.

4. Аникеева, З. И. Как развить певческий голос / З. И. Аникеева, Ф. М. Аникеев. – Кишинев : Штиица,1981. – 120 с.

5. Арутюнова,  А. Б. Профессиональные аспекты подготовки эстрадных исполнителей (вокалистов) / А. Б. Арутюнова // Известия ВГПУ. – 2011. – № 8.  – С. 56–59.

6. Ахметжанов, Г. В. Полиаспектная подготовка современного педагога : монография / Г. В. Ахметжанов  и др. – Екатеринбург : Академия Естествознания, 2011. – 465 с.  

7. Багрунов, В. П. Азбука владения голосом : методика, основан. на раскрытии трех секретов феномена Шаляпина / В. П. Багрунов. – Санкт-Петербург : Композитор, 2010. – 219 с. 

8. Безбородова,  Л. А. Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях : учебное пособие для студентов музыкальных факультетов педвузов / Л. А. Безбородова, Ю. Б. Алиев. – Москва : Академия, 2002. – 416 с. 

9. Белоброва, Е. Ю. Техника эстрадного вокала / Е. Ю. Белоброва [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rockvocalist.ru 

10. Богданов, И. А. Постановка эстрадного номера : Учебное пособие / И. А. Богданов. – Изд. 2-е, испр. и доп. –  Санкт-Петербург : Изд-во СПБГАТИ, 2013. –  331 с. 

11. Бояринцева, А. В. Дополнительное образование сегодня / А. В. Бояринцева // Новые ценности образования. Принцип дополнительности. – 2006. – Вып. 4 (28). – С. 105–109.

12. Бруднов, А. К. Система воспитания и дополнительного образования детей: от идей до внедрения / А. К. Бруднов // Педагогика. – 1999. – № 6. – С. 26–32.

13. Гарина, З. Полный курс эстрадного мастерства / З. Гарина. – Москва : АСТ, 2015. – 123 с.

Так же схожесть проявляется в том, что создается сеть внешкольных учреждений, широко распространяются клубы, кружки, деятельность которых в первую очередь направленна на развитие интереса ребенка. Эти годы стали периодом наивысшего расцвета внешкольных учреждений.
В дальнейшем встал вопрос о том, что для системы внешкольных учреждений требуется финансовая поддержка государства, штатное расписание, фиксированная оплата труда. Следующий период 1989-1990 - поиск путей совершенствования внешкольных учреждений и их финансовой основы. В 1991 году распадаются пионерские и комсомольские организации, возникает пустое пространство, которое необходимо заполнить. Московским комитетом принято решение создать в каждом районе дом творчества, выделить помещение, найти персонал, собрать детей. В постсоветском обществе по-новому осмысливается с